Советский агитационный фарфор. 1922 год
Из новостей: патриарх Кирилл предложил вписать в Конституцию России бога. «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог, — заявил Его Святейшество. — Если в гимне может быть «хранимая Богом родная земля», почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции? Пока ещё этого нет, но я думаю, что общими усилиями и молитвами мы будем содействовать тому, чтобы такая возвышенная идея, каковой является вера в Бога, которая формирует нравственность и личную, и общественную, и политическую, чтобы она присутствовала в том числе и в нашей Конституции».
Что ж... Высказав такую идею, Кирилл так или иначе ставит общество перед неизбежным выбором. Теперь: или бог будет в Конституцию внесён, или не будет. Или — или, tertium non datur. Как верно заметил Святейший, бог уже присутствует в российском гимне, сочинённом Сергеем Михалковым. Но можно ли серьёзно относиться к тексту гимна Михалкова, который вносил в него Сталина, потом выносил, вносил на опустевшее место компартию, потом выносил, потом внёс туда же бога... но вынести не успел, поскольку Всевышний такого циничного глумления над собой не вынес... и вызвал обнаглевшего гимноплёта к себе на личный приём.
Советские плакаты
Теперь бога хотят внести в Конституцию. Зачем? Разве он сам, причём по версии самого патриарха, не сказал примерно так: «Отдайте Богу Богово,
А ещё в революционных песнях излагалась одна старая библейская легенда:
А деспот пирует в роскошном дворце,
Тревогу вином заливая.
Но грозные буквы давно на стене
Уж чертит рука роковая.
Тоже можно в Конституцию! В качестве эпиграфа. И пусть все власть имущие, да и сам Святейший, перечитывают это по утрам и вечерам... Очень будет душеспасительное чтение!
Рембрандт. Пир Валтасара. 1635
Источник
Journal information