П.Ф. Судаков. "Владимир Ильич Ленин на отдыхе". 1950-е
Из комментариев. Довольно часто по этому, да и по другим подобным поводам приходится слышать: "А что такого ужасного сотворит упоминание бога в конституции? Не будут же атеистов на кострах жечь. Да не всё ли равно, что они там напишут?".
Нет, не всё равно. Политика напоминает шахматную игру. Там белые двинули пешку, тут коня или слона... совершили рокировку... усилили позицию... разменяли фигуры... и после каждого хода можно наивно повторять: "но ведь королю ничего не угрожает?". Да, не угрожает... до поры до времени, вплоть до самого начала матовой атаки, которая и является целью игры. Ввели бога в гимн... ничего страшного... ввели в конституцию... тоже ничего страшного... ввели уголовные кары за "оскорбление чувств верующих" — а разве публичное безбожие не оскорбляет их чувства? — тоже ничего...
Но в данном случае целью "политической игры" является восстановление ситуации "России-Которую-Мы-Потеряли", где атеизм находился вне закона, атеистов юридически не существовало, а богохульство было уголовно наказуемым. Можно закрывать на это глаза... вплоть до самого начала "финальной атаки", когда будет весело объявлено "шах и мат вам, атеисты!", и простое публичное утверждение "бога нет" станет уголовно наказуемым. Но лучше в подобных ситуациях спохватываться заранее.
Journal information