"Несмотря на постоянный военный стресс, здесь [в Донецке] нет атмосферы шизофренической коллективной истерии, которая давно стала обычной для расположенного в сотнях километров от фронта Киева, где иногда кажется, что артиллерия обстреливает не далекий Донецк, а Троещину или Оболонь. Заборы Донецка не перекрашивают в цвета республиканского флага, его жители не декламируют хором патриотические кричалки, в маршрутках звучит украинское радио, вывески на украинском языке не вандализируются фанатиками, а памятник Шевченко в целости стоит посреди города. Здесь даже осталось место для юмора. «Киев бомбит нас за то, что мы вместо котлет по-киевски котлеты по-донбасски едим», — рассказали мне в посёлке Азотном, где прямым попаданием снаряда убило продавщицу киоска."
Автор статьи отмечает, что эта простоватая кулинарная шутка напомнила ему о знаменитой свифтовской войне тупоконечников и остроконечников из "Путешествий Гулливера":

"Всеми разделяется убеждение, что варёные яйца при употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед нынешнего императора, будучи ребёнком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребёнка, обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой — корону. Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвящённых этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путём нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога. Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее»".
Это, конечно, шутка, но в любой шутке есть только доля шутки. В конце концов, кулинарная самоидентификация даётся народам легче любой другой. Аркадий Аверченко писал в 20-е годы, что чехи, с которыми он беседовал, оставались невозмутимы, пока он ругательски ругал их правительство, столицу, бытовые обычаи, но стоило ему пренебрежительно отозваться о любимом чешском кушанье — кнедликах, как:
"Лица налились кровью, глаза засверкали негодованием, и мужественные кулаки, как молоты, застучали по безвинному столу:
— Вы у нас в Чехии гость! — загремели голоса. — И поэтому невежливо говорить в Чехии такие вещи! Если вам не нравится — уезжайте к себе в Россию!..
— Позвольте, господа, — оправдывался я. — Ну, что в них хорошего? Что такое — кнедлики?! Это варёный, тяжёлый, как свинец, хлеб, который кирпичом ложится в желудке. Ведь если я буду есть кнедлики каждый день — у меня в желудке будет кирпичный дом!
— У вас не в желудке кирпич, — кричал мой сосед по столу, — а в сердце у вас кирпич! Да ели ли вы когда-нибудь настоящие кнедлики?!
А другой чех, — самый деликатный,— сказал:
— Я и забыл, что мне нужно домой…
— Позвольте! — забеспокоился я, — Вы же говорили, что у вас свободный вечер…
— Да, но я не думал, что он так печально кончится.
— Пойду и я, — встал другой.
— И я!!
Я остался в грустном одиночестве…"
Кстати, европейские народы, затеявшие между собой сто лет назад кровопролитнейшую мировую войну, определяли и дразнили друг друга именно по кулинарным предпочтениям: французов насмешливо звали "лягушатниками", итальянцев — "макаронниками", немцев — "колбасниками" и т.д.
Так что же это за блюдо, которое стало

Котлета по-донбасски с картофельным пюре
Котлеты по-донбасски часто подают на стол не только в Донбассе, но и в соседних областях. Кто знает, если народные республики выстоят в огне нынешней войны, то, возможно, это блюдо станет для них таким же признанным национальным кулинарным символом, как для итальянцев — паста, немцев — сосиски и колбасы, чехов — кнедлики... И без котлет по-донбасски будет немыслим праздничный стол в День независимости. Но до этого, конечно, надо сначала дожить...

Journal information