
2 мая — день памяти погибших в одесском Доме профсоюзов в 2014 году.
Ещё одна из погибших — 22-летняя Кристина Бежаницкая (18.03.1992 — 02.05.2014). Она родилась и прожила всю жизнь в Одессе, училась в школе, которая находится в сотне метров от Куликова поля. Кристина выросла в семье, где оба деда боролись с фашистами в Великую Отечественную войну. По словам её подруг, она не раз повторяла: «Если мы сейчас не победим наступающий на Одессу фашизм, я буду недостойна памяти своих дедов».
2 мая она погибла на 5-м этаже Дома профсоюзов, на Куликовом поле. В медицинском заключении указано, что Кристина отравилась неизвестным газом, но упущено, что твёрдыми предметами избиты руки, ноги и голова, а на животе имеется огромная гематома.
Вместе с ней погиб активист антимайдана Николай, молодой человек до последнего пытался спасти свою девушку. Увидев их мёртвые тела, один из победителей насмешливо бросил: «Ромео и Джульетта!». Они собирались пожениться. Ей было 22, ему — 29.
Рассказ участницы событий (записано с видео): «Девочка, которая там полностью сгорела. Кристина Бежаницкая. Она, по-моему, была как сестра милосердия, что-то такое... Знаете, когда организовывается дружина, у неё должен быть медицинский пункт, где зелёнка, йод, спирт, бинты, вата... Она вот этим заведовала. Она мне дала маску. Это было такое улыбающееся удивительно счастливое существо. Она замуж собиралась. По-моему, она сгорела вместе с мальчиком».
«Мама, не можем выйти из Дома профсоюзов. Сюда пришли фашисты». Это последнее сообщение, которое успела оставить Кристина Бежаницкая.



Напомню и некоторых других погибших в Доме профсоюзов в тот день.

Вадим Папура (Одесса, 24.07.1996 — 2.05.2014)

Андрей Бражевский (Одесса, 30.08.1987 — 2.05.2014) и Всеволод Гончаревский, которого называют его убийцей (последний, конечно, жив и здравствует по сей день)
Подробнее о них можно прочитать здесь.
Journal information