Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Category:

"Как же он служил в очистке?!.."


Фото Б. Н. Ельцина из журнала "Life". 1989

Одна из излюбленных тем антикомми, троллей и ботов — указывать, что контрреволюцию в СССР совершили советские граждане. Правда, революцию в Российской империи тоже совершили верноподданные его императорского величества, но это их не трогает.
Вот только вчера столкнулся с целым букетом таких комментариев, поскольку написал про Ельцина, типичные:
«Где же были коммунисты, когда коммунист Ельцин карьеру в коммунистической партии делал?»
«Б.Н. Ельцин абсолютно типичный советский коммунист, с безупречной биографией советского человека, «октябрёнок, честный пионер, член ВЛКСМ, кандидат в члены ВЛКСМ, кандидат в члены КПСС...»
С безупречной биографией советского человека, говорите?.. :) Вот что сам Борис Николаевич об этом писал, уж он-то не соврёт, сто пудофф: «До революции хозяйство отца было кулацкое, имел водяную мельницу и ветряную, имел молотильную машину, имел постоянных батраков, посева имел до 12 га, имел жатку-самовязку, имел лошадей до пяти штук, коров до четырёх штук…» Имел, имел, имел… Тем и был виноват — много работал, много брал на себя. А советская власть любила скромных, незаметных, невысовывающихся. Сильных, умных, ярких людей она не любила и не щадила. В тридцатом году семью «выселили». Деда лишили гражданских прав. Обложили индивидуальным сельхозналогом. Словом, приставили штык к горлу, как умели это делать. И дед «ушёл в бега»… («Исповедь на заданную тему», 1989)
«Имел постоянных батраков». Имеющий уши да слышит.



Справка. Дед по отцу Бориса Ельцина — Игнатий Екимович Ельцин (1875—1936) — зажиточный крестьянин, кулак, в 1930 году был сослан в Надеждинск (ныне Серов), Уральской области. Отец Бориса Ельцина — Николай Игнатьевич Ельцин (27 июня 1906 — 30 мая 1977), строитель. 28 апреля 1934 года Николай был арестован вместе с братом Андрианом и ещё четырьмя рабочими, они были обвинены в том, что «проводили систематически антисоветскую агитацию среди рабочих, ставя своей целью разложение рабочего класса и внедрение недовольства существующим правопорядком. Используя имеющиеся трудности в питании и снабжении, пытались создать нездоровые настроения, распространяя при этом провокационные слухи о войне и скорой гибели Советской власти. Вели агитацию против займа, активно выступали против помощи австрийским рабочим.» 23 мая 1934 года был осуждён тройкой ПП ОГПУ по Татарской АССР по статье 58 пункт 10 УК РСФСР (антисоветская пропаганда и агитация) к пребыванию в ИТЛ на срок 3 года. 28 мая 1934 года вместе с братом этапирован в Дмитлаг НКВД, где отбывал наказание на строительстве канала Москва-Волга. 29 сентября 1936 года Н.И. Ельцин был освобождён из заключения досрочно за примерное поведение...

На это следует следующий постоянный вопрос: «Как же его допустили на высшие руководящие партийные должности? И где были комсомольская, а затем партийная организации? Он разве в кулацкой школе учился?» Иначе говоря:



«Но позвольте — как же он служил в очистке?!..»

А вот это интересный вопрос. Но дело в том, что с 1936 года, принятия Сталинской Конституции, бывшие дворяне, купцы, кулаки, бывшие и действующие священники и прочие представители «бывших людей», а также их потомки, были юридически полноправны с самыми пламенно-красными и мозолистыми пролетариями. А в позднем СССР любые придирки к графе «социальное происхождение» и вовсе считались моветоном, атавизмом и отстоем, пережитком революционного «левачества», ведь всем известно, что «сын за отца не отвечает». Если уже в 1943 году бывшему дворянину, никогда в партии не состоявшему, поручили сочинять текст гимна СССР. Ну, вот он и сочинил... а потом досочинил ещё два улучшенных варианта, последний из которых стал буквальным воплощением иронического прогноза Л.Д. Троцкого — «с богом и со славянской вязью, то есть со всем тем, что нужно душегубам для "души"».
Почему же так случилось? Ну, пустили кулаков и их потомков в партию, но почему же они оказались у неё во главе? Ведь им всего лишь равноправие предоставили, а не какие-то приоритеты перед рабочими, скажем! Это такой же наивный вопрос, как: «Ну, пустили козла в огород, но почему же он сожрал всю капусту?!.. Ведь ему всего лишь равноправие предоставили, а не какие-то преимущественные права на капусту!» Так-то оно так, но... Но надо понять, что дворяне, буржуа и кулаки именно потому и стали дворянами, буржуа и кулаками, словом, представителями господствующих классов, что обладали большими пробивными способностями, чем все остальные, то есть талантом пробиваться наверх и удерживаться там при всех и всяческих обстоятельствах. Умением завоёвывать и удерживать привилегии. Это, именно это и было их главное свойство, а вовсе не мифическая «голубая кровь» или что-то иное. Скажем, культура. Никакой особой культуры у кулачества и его потомков могло и не быть, а вот цепкость хватки — исключительная, необыкновенная. У дворян во времена Петра I тоже могло ещё не быть не то что культуры, но даже обыкновенной грамотности, а вот дар крепко сидеть на народной шее — из ряда вон выходящий. Или, если назвать это более политкорректно и научно-беспристрастно — умение побеждать в социальной конкуренции. И дети их этот главнейший (а часто и единственный) талант унаследовали. Не в силу опять-таки мифических «правильных генов», а вследствие самого обыкновенного семейного воспитания.




Демонстрация по случаю 73-й годовщины Октябрьской революции. 7 ноября 1990 года. Москва

Так что когда введённые после 1917 года ограничения для представителей бывших высших классов и их потомства решили отменить, то они не просто оказались наравне с трудящимися, на одной стартовой линии с ними, а сразу же получили бонус в виде высочайших семейных пробивных способностей, наработанных целыми поколениями. И не удивительно, что спустя полвека после снятия этих препон, к середине 80-х, наверху советского общества оказались именно они.
А когда оказались, то повели к родному, к тому, что впитали с детства от отцов и дедов, с молоком матери — то есть к реставрации капитализма...


1989 год, Хьюстон (США). Б.Н. Ельцин в американском супермаркете

Тут антикомми, тролли и боты издают такие же предсказуемые крики: «А где же были 19 миллионов членов КПСС?! Куда смотрел КГБ СССР?! Где был комсомол, пионерия, октябрятская организация, наконец?.. Как же так?! Почему они клювами щёлкали?!..». Но истории известно, что никакие абсолютно драконовские законы, никакие строжайшие запреты, никакие тем более организации и институции не могут остановить ни революции, ни, увы, контрреволюции. Ничто! Нету у старушки истории такой волшебной палочки-выручалочки. На это давным-давно указывал тот же Л.Д. Троцкий, который писал: «Завоевание власти, как ни важно оно само по себе, вовсе не превращает партию в полновластного хозяина исторического процесса. Овладев государством, партия получает, правда, возможность с недоступной ей ранее силой воздействовать на развитие общества; но зато и сама она подвергается удесятерённому воздействию со стороны всех других его элементов. Прямыми ударами враждебных сил она может быть отброшена от власти. При более затяжных темпах развития, она может, удержав власть, внутренне переродиться».

Какой отсюда вывод? Что не следовало излишне доверять таким вот бывшим кулакам и потомкам кулаков, как Ельцин и Горбачёв, и дворянам с их потомством, как династия Михалковых, и бодро-весело открывать им повсюду зелёную улицу? На самом деле, как ни странно, тут не всё так просто, поскольку именно крестьяне, то есть в классовой основе своей мелкие собственники (пусть и в составе колхозных артелей), бывшие к началу 40-х большинством населения, и защитили страну в 1941-1945 годах. И кто знает, если бы они чувствовали своё неравноправие с рабочими, свою ущемлённость, стали бы они это так самоотверженно делать?
Но факт остаётся фактом — когда последнее вышедшее из пролетариев поколение руководства страны (а это было поколение Брежнева) сошло с исторической сцены, и потомки кулачества впервые напрямую оказались у руля КПСС и СССР, всё под откос и полетело...




Семѣйныя цѣнности
Tags: Ельцин, История, Перестройка, Реставрация, Россия, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Ельцин” Tag

promo maysuryan june 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ. ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. МАРТ. АПРЕЛЬ. ЕЩЁ КРАСНЫЕ И БЕЛЫЕ ДАТЫ: 9 февраля (30 января) 1649 года — казнён английский король Карл I Стюарт 13 марта (28 февраля) 1917 — арестован глава Союза Русского народа д-р Дубровин (расстрелян в 1921 году) 25…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 203 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

snegsever

May 21 2020, 13:41:32 UTC 10 months ago Edited:  May 21 2020, 13:44:42 UTC

Интересный вопрос совершенно другой - почему при Сталине кулаки, дворяне и их дети шли укреплять и защищать советскую власть, а при антисталинистах внуки и правнуки рабочих и бедняков советскую власть просрали? Ельцин как бы не в сферическом вакууме своё дело делал.

Ах да Иудушка чегой-то там понаписал. Просрав борьбу с советской властью еще в 1929-м.
Потому что государством руководили ещё не они. Ни одного представителя "кулаков, дворян и их детей" в высшем руководстве страны тогда ещё не было и не могло быть - разумеется, кроме тех, кто свой выбор в пользу революции сделал ещё ДО её победы. А прочим, типа Сергея Михалкова или потомства кулака Ельцина, включили зелёный свет только в 1936 году. Чтобы пройти все социальные ступени и добраться до высшего уровня, им требовалось банальное время. Это время наступило как раз к 1985 году, когда поколение "ленинского призыва", то есть Брежнева, стало сходить с исторической сцены. Результат очевиден.

snegsever

10 months ago

mskolov

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

mskolov

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

Deleted comment

verniy_leninetz

10 months ago

Deleted comment

maysuryan

10 months ago

snegsever

10 months ago

maysuryan

10 months ago

snegsever

10 months ago

maysuryan

10 months ago

olgushka_f

10 months ago

Deleted comment

olgushka_f

10 months ago

olgushka_f

10 months ago

snegsever

10 months ago

maysuryan

10 months ago

olgushka_f

10 months ago

jonypenza

May 21 2020, 13:51:43 UTC 10 months ago Edited:  May 21 2020, 13:52:35 UTC

Несколько другой вывод вырисовывается:
к моменту X нужно иметь в своём составе достаточное количество своих соратников с "большими пробивными способностями, то есть талантом пробиваться наверх и удерживаться там при всех и всяческих обстоятельствах", при этом осознанно и навсегда отказавшихся от стремления к материальным привилегиям.

Это можно получить и закрепить только на практике (а) активного участия в жёсткой капиталистической экономике с одной стороны и (б) внутрисоратнических коммунистических взаимных отношениях с другой.
Ленин не стал бы Лениным, не будь его отец мещанином. Троцкому происхождение из семьи богатых землевладельцев-арендодателей только помогло стать вождем революции. А Сталин точно бы не стал тем кем стал не будь сыном мелкого буржуа- сапожника. Но вот будь они детьми крестьян как Хрущев, Брежнев и Горбачев - все, не видать революции. Иное дело наше время, когда крестьян почти нет вообще как таковых. Вот сейчас видимо революция вот-вот вспыхнет, если Путин сын рабочего. Чего и не было никогда для таких персон.
>А Сталин точно бы не стал тем кем стал не будь сыном мелкого буржуа- сапожника.

Он не был сыном мелкого буржуа - Виссарион Джугашвили КРЕСТЬЯНИН села Дили-Лило Тифлисской губернии. его мать Кеке Геладзе - точно так же дочь крестьянина, причем крепостного.

Сапожник без патента и без мастерской это не мелкий буржуа - это никто. Сословно Сталин крестьянин в РИ и никуда от этого не деться. Учите матчасть.
Мы опять упираемся в кадровый вопрос, который сильно занимает и меня. Однако, боюсь, сегрегация членов Партии с "плохим" происхождением не поможет.
Правильно, не поможет. Потому что они эту сегрегацию преодолеют и отменят, что и произошло в реальности. Тем не менее не учитывать эту классовую подвижку - а точнее сказать, "передвижку" руководства партии и СССР - от рабочего класса к потомкам крестьянства и кулачества - никак нельзя. Она была важнейшей, а возможно, одной из решающих причин победы контрреволюции.

kommari

10 months ago

maysuryan

10 months ago

kommari

10 months ago

maysuryan

10 months ago

olgushka_f

10 months ago

koneko2006 koneko2006

10 months ago

irbis_s

10 months ago

mskolov

10 months ago

irbis_s

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

irbis_s

10 months ago

spartako

10 months ago

balansirovschik

10 months ago

mskolov

10 months ago

balansirovschik

10 months ago

Deleted comment

verniy_leninetz

10 months ago

balansirovschik

10 months ago

maysuryan

10 months ago

balansirovschik

10 months ago

Deleted comment

balansirovschik

10 months ago

Deleted comment

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

в ВОВ много погибло истинных альтруистов-коммунистов . это то же сыграло свою историческую роль .
да и в системе управления страной начиная с Хрущева что то было не правильно ,,,,,,,,управление стало совсем не прозрачно ,верховный совет и съезд народных депутатов с их "бурными и продолжительными" уже вызывал отторжение народа . я вот например не стала вступать в коммсомол ,это организация лицемеров вызвала у меня неприязнь --хотя не какая не была тогда в 80-х либералка или диссидентка,мне говорили "это пригодится " -а я не в какую "не хочу" .
Всё очень просто... потомки и представители всех разновидностей "бывших", то есть бывших привилегированных, потерявших от революции, тогда устремились в открытые им двери наверх отнюдь не для альтруистичного служения трудящимся, а ради обретения тех самых привилегий, которые их предки потеряли в 1917 году или позже. И вам, как и многим другим, не хотелось с этим явно не бескорыстным потоком смешиваться. Что же тут непонятного...

domesticis_cat

10 months ago

sociopat01

10 months ago

levgilman

10 months ago


Зато дед Горбачева, который его воспитывал, был членом ВКП(б) и председателем колхоза.
А дед Егора Гайдара - вы вообще не представляете, кем был.

И, собственно, что?

Наблюдение, в общем то, вполне верное - что во власть пробились люди, "обладающие талантом пробиваться наверх и удерживаться там при всяческих обстоятельствах". Правильно! Но вывод из него делается парадоксальный - недобитые кулаки с дворянами виноваты, что просочились через канализацию во власть. Как при таком объяснении объяснить многочисленных потомков большевиков, оказавшихся там же и с теми же целями - загадка.

Хотя ответ на этот вопрос лежит ну просто на поверхности. Когда в стране отсутствует социалистическая демократия, когда трудящиеся и партия отстранены от принятия решений, а борьба за власть производится путем аппаратных интриг - неизбежно власть возьмут люди, "обладающие талантом пробиваться и удерживаться". И порою больше вообще никакими талантами не обладающие.

А происхождение здесь вообще не при чем.

maysuryan

May 21 2020, 14:31:07 UTC 10 months ago Edited:  May 21 2020, 14:31:32 UTC

Да-да-да! "Вы страдаете от буржуазного строя и контрреволюции таких-то болезней? Это известные недуги. Народное лекарство лежало на поверхности! Учёные были потрясены результатами, которые показало это средство. Возьмите простые советские..." (на этом месте рекламный текст, впаривающий доверчивым идиотам очередное фуфло, обычно обрывается и уходит под кат).

Вы взялись в качестве очередной всеисцеляющей фуфлопанацеи от всех социальных болезней рекламировать "социалистическую демократию". Даже формулировки берёте из впаривающих рекламных текстов: "Ответ на этот вопрос лежит ну просто на поверхности". Ага, конечно. :) Но здесь же всё-таки, надеюсь, не полные дебилы сидят.

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

mskolov

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

mskolov

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

bangor_flying

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

irbis_s

10 months ago

maysuryan

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

levgilman

10 months ago

vadim_brilliant

10 months ago

irbis_s

10 months ago

snegsever

10 months ago

mskolov

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

Павел Азаров

10 months ago

irbis_s

10 months ago

irbis_s

10 months ago

snegsever

10 months ago

kommari

10 months ago

irbis_s

10 months ago

kommari

10 months ago

irbis_s

10 months ago

Deleted comment

verniy_leninetz

10 months ago

snegsever

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

snegsever

10 months ago

verniy_leninetz

10 months ago

snegsever

10 months ago

mikewaz0wski

May 21 2020, 14:35:04 UTC 10 months ago Edited:  May 21 2020, 14:35:47 UTC

«проводили систематически антисоветскую агитацию среди рабочих, ставя своей целью разложение рабочего класса и внедрение недовольства существующим правопорядком. Используя имеющиеся трудности в питании и снабжении, пытались создать нездоровые настроения, распространяя при этом провокационные слухи о войне и скорой гибели Советской власти. Вели агитацию против займа, активно выступали против помощи австрийским рабочим.»

Да уж! Жрать нечего (коммуняч.новояз.:имеющиеся трудности в питании и снабжении), а они еще смели выступать против грабежа населения (коммуняч.новояз.: Вели агитацию против займа) деньги от которого шли на идиотские идеи главарей советской власти (коммуняч.новояз.: активно выступали против помощи австрийским рабочим).

Это, собственно, приговор не деду Ельцина, а Советской Власти. Впрочем, натягивание совы на глобус вполне забавно. Интересно будет почитать, чем предки Пятнистого Ускорителя Мишки-комбайнера не угодили теоретику марксизма-ленинизма.
Надо было расстрелять!
Августу 1991 предшествовало шесть лет дезорганизации управления - перестройки, и шесть лет тотальной кампании по дезинформации населения - гласности.

Люди были дезориентированы: слабая попытка предотвратить государственный переворот называлась путчем, а победивший государственный переворот - победой демократии.
смысл Вашего поста в том,что если бы кухарки не допустили к управлению недобитых потомков буржуазии,то у нас в СССР сейчас всё было бы
прекрасно?


Смысл поста в том, что когда пришли цепкие и хваткие, стало еще более недопрекрасно, чем было,
смысл поста в том, что господин ельцин был коммунист. Смысл поста в том. что барину до своих холопов сначала дорасти надо и слезть с плоской земли, рабство умерло не потому, что рабовладелец был добр. Крепостное право представилось не потому, что крепостник был замечателен, кулацкое хозяйство раскулачивалось не потому, что кулак был очень трудолюбив...
Если господам приспичило жить на плоской земле, то вода стечет с краев и все умрут от жажды...
Помните, была передача "Жди меня", о том, что человека отлавливали в средней полосе России и приходил в себя он на кирпичном заводе в Дагестане в качестве ленивого раба, или на сельхозферме, в качестве лодыря и бездельника, которого надо сечь, тогда барин будет сыт и пьян, и у барыни будут финансы укладку сделать и сиськи пришить. Очень социально значимые цели!
Уровень социальной адаптации (он же в просторечии - хитрожопость) очень мало зависит от воспитания, а является данностью особенностей строения мозга конкретного человека. По наследству это тоже слабо передается. Причем, как правило, интеллект и творческие способности имеют обратную корреляционную связь с уровнем социальной адаптации. И фиг его знает, как решать эту проблему. Кто-то давно сказал, что помогать нужно талантам, а бездари сами прорвутся.
> очень мало зависит от воспитания, а является данностью особенностей строения мозга

Пруф?

razgildjajjka

10 months ago

razgildjajjka

10 months ago

balansirovschik

10 months ago

razgildjajjka

10 months ago

balansirovschik

10 months ago

mskolov

May 21 2020, 15:15:27 UTC 10 months ago Edited:  May 21 2020, 15:15:43 UTC

Я не согласен с основным тезисом поста. По-моему, как говорится, натягивание совы на глобус.
Согласен/не согласен - это не довод.
Очень хороший пост. Кулак-коммунист-капиталист. Это об идеях и их значимости для конкретного индивидуума и социального устройства страны..Следующим в крепостники и рабовладельцы захотелось. На дворе 21ый век и майский холод после бесснежной зимы. И пандемия...Когда такое было?
Чем подлее,тем и выше!Рождённый ползать -летать не может,но может заползти высоко!

Deleted comment

Опять выполз ярый коммунистоненавистник, который маскируется, сцуко, марскистскими словечками.

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

boris_gallery_1

10 months ago

Deleted comment

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Ельцин” Tag