
Поскольку публикация Романова носит в основном историко-теоретический характер, приведу в начале то, что относится к текущей политике, а не к области теории: Романов сообщает, что свидетелем по его делу проходит бывший народный губернатор Донецкой области Павел Губарев. Цитата из письма: "Павел Губарев недавно (где-то в течение последних двух месяцев) был допрошен в качестве свидетеля по моему уголовному делу, когда ФСБ зафиксировала его местонахождение на российской территории после пересечения границы. Со слов следователя я понял, что "контора" считает Губарева чрезвычайно опасным человеком, и с удовольствием бы его "посадила". (В некотором недалёком будущем)." Письмо было отправлено из Нижегородского СИЗО 29 декабря минувшего года.
Для имеющих возможность и желание оказать помощь политзэку — переслать деньги для оплаты адвоката И. Романова можно через Яндекс-кошелек Ларисы Романовой: 410012031648898
Ниже приводится более полный текст из письма:
"Относительно роли тех или иных армий в происходящих социальных процессах. Этот вопрос можно рассмотреть в контексте "песенной культуры" (у М. Бахтина — "смеховая культура", а мы займёмся "песенной").
— Ще не вмерла Украина... —
уныло гнусавят, подгазовывая, солдаты украинской армии, кормленные варевом из гнилого гороха. Что за чувство они при этом испытывают?
Украинский этнос имеет одну интересную особенность: они самостоятельно ничего не открыли, не изобрели, не написали. Но способны к плагиату.
Доказательство: давайте вспомним известных нам значительных учёных — физиков или химиков, — разных национальностей. Английской, французской, немецкой, польской, шведской, американской, русской, еврейской... Готово. А теперь — то же самое украинской национальности.
В 1863-м году польские повстанцы, к вящему недовольствию "либерального" императора Александра II, пели:
— Ещё Польска не згинела,
пока ми живём...
Ушлые салоеды песню передрали, сделали её своим "гимном". Но плагиат — он и есть плагиат. На что он, например, может вдохновить солдат, даже если их заставят распевать такую песню под присмотром фельдфебеля?
Какие ещё песни могут петь (из-под палки) солдаты в армиях подобного типа? Ну, например:
— Мы солдаты, мы не виноваты... (песня Л. Агутина).
Или:
— Скоро будем на "гражданке"
На какой-нибудь гражданке...
В подобных песнях находит своё отражение подневольное состояние поющих. Это состояние им тягостно, они живут надеждой быстрее от него избавиться, и как следует отметить это освобождение:
— И куда ни взгляни — в эти майские дни
Всюду пьяные ходят они...
Теперь исследуем, что бывает в добровольческих республиканских армиях, о которых шла речь. (Я не имею в виду т.н. "Добровольческую армию" Деникина). Классическим примером можно считать ситуацию 1792 года во Франции. Реакционная австрийская монархия начала крыситься на Великую революцию, готовить вторжение. Надо заметить, что французы не стали дожидаться casus belli в виде иностранного вторжения, а первыми выбили австрияков со спорной территории Авиньона. Что войны не избежать — было понятно всем. На площадях Парижа шла запись в добровольцы. Революция объявила: "Отечество в опасности!", и каждый, способный держать в руках оружие, считал своим долгом записаться. Может, не каждый, конечно, — я имею в виду свободных французов (каковых, несомненно, было большинство).

И. Пильс. Руже де Лилль исполняет Марсельезу
На берегу Рейна мэр Страсбурга закатил обед в честь прибывших из Марселя добровольцев (по происхождению они были авиньонцы). На противоположном берегу виднелись позиции врага. Обед проходил в таком воодушевлении, что все начали жалеть, что нет подходящей к случаю песни. Тогда лейтенант-доброволец, с репутацией полусумасшедшего рифмоплёта, за полчаса что-то написал и начал петь. Песня была моментально подхвачена ополченцами, а затем и всей Францией, и до сих пор является её гимном. О чём же говорится в песне?
Припев состоит из трёх фраз. Первая: "К оружью, граждане!". Это означает: свободные граждане, не подневольные, равные между собой, которых никто никуда не призывал — должны тем не менее взять в руки оружие. Хотя никто их к этому не принуждает.
Вторая фраза мне известна в двух вариантах перевода: "Равняй военный строй!" или "Собирайтесь в полки!" (в оригинале — "Formez vos bataillons". — А.М.). Тем не менее, смысл в обоих случаях такой, что упомянутые свободные граждане должны добровольно наложить на себя некоторые самоограничения, подчиниться некоей дисциплине. А с какой целью? — "Пусть кровь врагов напоит наши нивы!". Смысл: имеются враги, им следует пустить кровь, и эта кровь сгодится для удобрения наших полей. Очевидно, предполагается при этом, что враг уже вломился, влез на наши поля. А что же это за враг, с чем он к нам идёт? Об этом поётся приблизительно так (дословно не помню):
"Что это? Для кого все эти цепи и оковы?
Французы, всё это для вас!
Вас опять хотят сделать рабами!"
Поняв это, французы, ставшие свободными гражданами, несомненно, должны были захотеть напоить нивы кровью врагов. Дальнейшие события блестящим образом это подтвердили. Необученные, плохо вооружённые отряды добровольцев в пух и прах били регулярную, до зубов вооружённую, но трусливую и державшуюся на одной палочной дисциплине австрийскую армию.
При этом все знали: если в Париже произойдёт измена Великой Революции, если какая-нибудь шайка вздумает задушить свободу — эта доблестная армия (называть ли её ополчением, или как) повернёт ведь на Париж! И это было немаловажным фактором в жизни страны (например, для принятия тех же хороших законов).
Могу привести ещё несколько примеров воодушевляющих песен добровольческих повстанческих армий из 80-х годов прошлого века. Например, песня перуанских повстанцев из "Sendero Luminoso": "Guerra popular" (то есть "Народная война"). Есть в Инете и песни Ирландской Республиканской Армии (в переводе на английский) в исполнении группы "Banda Basotti" (в клипе на одну из них бойцы ИРА сбивают британский вертолёт с помощью ПЗРК. Такие комплексы, действительно, были получены ими тогда от Каддафи. Полковник Муаммар подкинул вонючей дыре Маргарэт).
Резюмируя: дух добровольческой армии таков, что в ней совершенно нет места фельдфебельской палочной дисциплине, зуботычинам, всяким там "Упал! — Отжался!", и тому подобной дряни. Там, по сути, даже и какому-то узаконенному неравенству между рядовыми бойцами и командирами нет места.
Бойцы ополчения Донбасса: 1) выгнали олигархов (олигарх там был, собственно, один — Ахметов. Он пытался ограничить движение лозунгами "федерализации", но после провозглашения независимости ЛНР самоустранился. Ранее наймиты Ахметова угрожали сторонникам независимости — например, Павлу Губареву, — убийством). То есть, Донбасс от олигархов очищен. Тех, которых пыталась присылать "на княжение" новая киевская власть — как мы помним, попросту туда не пустили.
Кстати, Павел Губарев недавно (где-то в течение последних двух месяцев) был допрошен в качестве свидетеля по моему уголовному делу, когда ФСБ зафиксировала его местонахождение на российской территории после пересечения границы. Со слов следователя я понял, что "контора" считает Губарева чрезвычайно опасным человеком, и с удовольствием бы его "посадила". (В некотором недалёком будущем).
2) Из ДНР, ЛНР изгнали коррумпированных чиновников.
3) Правопорядок обеспечивается ополченцами (пока — по "законам" революционной целесообразности)...
Дух армии (ополчения) сопоставим с духом французских добровольцев 1792 года. Территория напоминает контролировавшийся Повстанческой армией Нестора Махно Гуляй-польский район, где, действительно, именно армия была главной революционной силой. Совершенно верно заметил
Фельдфебельщину искать следует как раз в государственной армии Украины, где измываются над простоватыми хуторскими хлопцами (раньше их обманом или битьём принуждали к заключению "контракта" на продолжение службы, а сейчас просто объявили, что до окончания АТО дембеля никому не видать). Эти несчастные солдатики готовы при первой возможности бежать, теряя на бегу сапоги, "до рiдной хаты".
На стороне Киева воюют ещё так называемые "добровольческие легионы" — "Айдар", "Днепр" и т.п. Эти формирования — одержимы фашистским духом, примерно таким: "Всё отнимем! Всех убьём! Потому что мы — воины Одина!". Можно только надеяться, что рвущиеся с таким настроем в Донбасс захватчики встретят достойный отпор.
Никакой российской армии в Донбассе не воюет. Ранее я делал своего рода "предсказание": ВВП не решится на ввод российских войск в Донбасс. Если же те, кто принимает все важнейшие решения, действительно решатся это сделать — они поставят вначале [в России] главным какого-нибудь "императора-хомячка". Такое уже было в сравнительно недавнем прошлом. Доказать это положение я не в состоянии — оно основано на предчувствии, на сопоставлении исторических событий разных эпох. Но предполагаю, что это так."
Journal information