Мао Цзедун и его сын Мао Аньин
25 ноября — день гибели Мао Аньина (1922—1950). У китайцев, как известно, фамилия ставится в начале их полного имени, так что Мао — это фамилия. Мао Аньин был сыном Мао Цзэдуна (1893–1976). Его мать, жена Мао Цзэдуна — Ян Кайхуэй (1901–1930), была казнена в гоминьдановской тюрьме. Восьмилетний Аньин и два других сына Мао – Аньцин и Аньлун — бродяжничали, выживали, как могли. Аньлун заболел дизентерией и умер. Аньина и Аньцина в 1936 году спасли и переправили в СССР, который стал для них вторым домом. Мао Аньцин страдал душевной болезнью и скончался в 2007 году. Судьба Мао Аньина сложилась интереснее.
В 1942 году Аньин написал три письма Сталину, в которых просил отправить его на фронт. «Дорогой товарищ Сталин! — писал он. — Я — китайский юноша. В руководимой Вами Стране Советов проучился 5 лет. СССР я люблю так же, как люблю Китай. Я не могу смотреть, как германские фашисты топчут Вашу страну. Я хочу мстить за миллионы убитых советских людей. Я полон решимости идти на фронт. Пожалуйста, поддержите мою просьбу. Автор — Мао Аньин (Серёжа), дата — май 1942 года».
В конце концов Аньин добился, что его отправили на фронт лейтенантом в составе танковой роты. Он прошёл с боями Польшу и Чехословакию, войну закончил в Берлине. Однополчане знали его как капитана Красной армии Сергея Маева. Они считали его бурятом. Перед отъездом на родину капитана Маева принял Сталин, подаривший ему пистолет на память.
Лейтенант Красной Армии Сергей Маев (Мао Аньин)
В 1946 году Аньин по указанию отца вернулся в Китай. Отец сказал ему, что тот привык в СССР к особому отношению к себе, как сыну вождя. И послал его работать батраком к зажиточному крестьянину. Впрочем, длилось это недолго, около трёх месяцев. Только после этого Мао похвалил сына: «Каждый должен попробовать горького в своей жизни. Раньше ты ел хлеб, пил молоко, а теперь ты в Китае и нужно попробовать шэньбэйскую чумизу, она очень полезна для здоровья!»
Мао Аньин с женой
В 1950 году, когда началась корейская война, Аньин пошёл добровольцем на фронт. Он служил переводчиком в штабе будущего маршала Пэн Дэхуая (1898–1974). Рассказывают, что во время налёта американских бомбардировщиков Аньин готовил себе еду — рис с яйцом, и поэтому не успел укрыться в бомбоубежище. Другие опровергают эту историю, говоря, что это придумано, чтобы бросить тень на Аньина — мол, по легенде, он готовил себе вкусную пищу, потакая своей прихоти, и поэтому стал жертвой напалмовой бомбы США. Так или иначе, Аньин погиб. Пэн Дэхуай был в шоке от происшедшего и по прибытии в Пекин просил прощения у Мао-старшего: «Председатель, я не уберёг Аньина, это моя вина. Прошу наказать меня». На что Мао ответил чрезвычайно характерной фразой: «Погиб простой боец, и не надо делать из этого особое событие только потому, что это — мой сын. Неужели оттого, что он — мой сын, сын Председателя партии, он не может погибнуть во имя общего дела народов Китая и Кореи!»
Что можно сказать в заключение? Давайте просто сравним, как обстояло дело c потомством власть имущих при социализме и как оно обстоит при капитализме. Не только в России, но и в других буржуазных странах. Как говорится, почувствуйте разницу...
Journal information