
Рядовая сценка в московском метро. В какой век направляется этот поезд? Увидено у
В средние века неблагонадёжность выявлялась простым тестом на колдовство: подозреваемого в колдовстве бросали связанным в воду. Если он/она тонули, значит — были невиновны. Если выплывали — значит, явные колдуны и подлежали сожжению на костре.
Это мне вспомнилось при прохождении теста на повышенную температуру при входе в учреждения. Но и это не ново. У Козьмы Пруткова есть пьеса про «министра плодородия». И основная мысль пьесы: здоровье — это благонадёжность!
«Человек, от которого пышет здоровьем, — так изволили выразиться министр, — не может иметь вредного образа мыслей; он здоров — значит, он доволен... Здоровый цвет лица есть признак довольства. Напротив, жёлтый цвет означает человека, не покорного начальству, беспокойного и вредного образа мыслей... Малейший прыщик на лбу, — так сказали его высокопревосходительство, — вселяет в меня подозрение».

Прочувствуйте эти слова, поймите, насколько они сейчас свежи и злободневны. В пьесе, между прочим, фигурируют ещё «министр народного здравопохоронения» и «министерство подозрения». Это тоже крайне актуально.

Journal information