
Почти одновременно, в одни и те же дни, два сообщения. Первое: Китайская Народная Республика третьей после СССР и США доставила на Луну свой флаг. На Землю планируется доставить лунный грунт, что тоже до сих пор удавалось только СССР и США.
Второе: китайские исследователи утверждают, что разработали квантовый суперкомпьютер, который превосходит аналог Google в 10 миллиардов раз и самые передовые суперкомпьютеры примерно в 100 триллионов раз.
Оба эти сообщения лишний раз показывают, какая страна всё прочнее занимает место главной мировой державы XXI века. Конечно, некоторые левые скажут: да не всё ли равно, что флаг красный и правящая партия называется коммунистической, ведь в Китае сейчас нет социализма! Там в лучшем случае госкапитализм.
На это можно ответить словами... Льва Троцкого, которого как раз эти левые вроде бы уважают. Он их написал, между прочим, в 1936 году о Советском Союзе, который возглавляли отнюдь не дружественные (мягко говоря) ему люди (выделение моё): «Если бы мы имели в СССР выбор только между сталинцами и меньшевиками, мы должны были бы, конечно, выбрать сталинцев, ибо меньшевики способны лишь послужить ступенькой для буржуазии, которая разрушила бы плановое хозяйство и установила бы в стране режим, представляющий сочетание истинно русского фашизма с китайским экономическим хаосом. Страна оказалась бы экономически отброшена на полстолетия назад. Плановое начало есть единственное спасение независимости СССР и её будущего... Кому угодно, пусть называет советский режим «государственным капитализмом», но как показывают все пять частей света, только этот режим способен ещё развивать производительные силы».
Вероятно, Горбачёва на каком-то этапе его плодотворной государственной деятельности вполне можно было бы назвать «меньшевиком». Но горбачёвцы с их несбыточными перестроечными прожектами оказались только «ступенькой для буржуазии». И после буржуазной реставрации мы получили ровно то, что и должны были получить: «разрушение планового хозяйства» и «экономический хаос», который в наше время язык не поворачивается назвать «китайским», потому что в Китае мы видим как раз его полную противоположность. А Китай медленно, но верно занимает на планете то место, которое мог бы занимать Советский Союз, сохранись в нём плановое хозяйство. Если бы не... И сообщения, подобные приведённым выше, заставляют повторить о нём: «Кому угодно, пусть называет китайский режим «государственным капитализмом», но как показывают все пять частей света, только этот режим способен ещё развивать производительные силы».
Journal information