И, тем не менее, объяснялось это, конечно, отнюдь не уважением к низложенному монарху в СССР. Никакого уважения не было, просто, видимо, покойный монарх считался достоянием совсем уж дремучего прошлого, чтобы его слишком часто вспоминать.
Карикатура из журнала «Пламя» за 1924 год:

Имеются в виду, конечно, всем известные цитаты из дневника самодержца, вроде таких:
«Гулял долго и убил 2-х ворон».(25 мая, 1904)
«Гулял и убил 4 вороны». (19 февраля, 1905)
На этом рисунке самого государя нет, изображены эмигранты — слева кадет Милюков, справа — монархист Марков 2-й:

Рисунок Михаила Черемных. 1923 год. «Из-за гребешка! В своих письмах к Николаю 2-му б. царица неоднократно напоминала ему, что перед важным решением он должен причёсывать голову чудодейственным гребешком Распутина.
Эмигранты: — Эх! Было б Николаю распутинским гребешком причесаться! Мы бы сейчас Россией вертели, а теперь... И чёрт его дёрнул потерять этот гребешок!»

Плакат Николая Денисовского (1901—1981). 1927 год, к десятилетию Февраля. «Весна, выставляется первая рама...»
Вот как его увидели советские художники Кукрыниксы:

«Мы, милостью пушек, нагаек и пулемётов». 1920-е

Рисунок 1930 года. Стихи Демьяна Бедного

Кукрыниксы. Николай II. 1955

Кукрыниксы. Карикатура к речи Сталина, изображающая Николая II и Гитлера как соратников. «Братья по крови». Ноябрь 1941
Рисунок иллюстрирует речь И.В. Сталина 6 ноября 1941 года, где он заявил:
«По сути дела гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим. Гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод, партия средневековой реакции и черносотенных погромов».
А этот рисунок старейшего советского художника Бориса Ефимова создан в 1982 году и высмеивает уже новую, позднесоветскую волну почитания царя Николая. Которая предшествовала нынешней эпохе Реставрации (если не самого трона, то, по крайней мере, монархической символики) и готовила для неё идейную почву. Когда популярный писатель-почвенник Владимир Солоухин, будучи членом КПСС, одновременно с 1960-х годов демонстративно таскал на пальце перстень с портретом царя Николая... И вообще в кругах интеллигенции монархистом становилось быть модно.

Рисунок Бориса Ефимова (1900—2008). Стихи Николая Энтелиса (1927—1998)
А вот как Николай II выглядит в фотографии:

Николай II (1868—1918)

В одежде царя Алексея Михайловича. Во время исторических балов в Зимнем дворце. 1903

27 апреля (10 мая) 1906. Царь Николай II на церемонии открытия первой Государственной Думы, Санкт-Петербург



Николай II и великий князь Николай Николаевич (1856—1929)



Николай Александрович Романов под арестом. 1917

Journal information