
Генрих IV и Григорий VII в Каноссе в 1077 году. Картина Карло Эммануэля
"Нейтрал"
Собственно говоря, этот факт для меня с самого начала определил отношение к майдану — что никакая это не "украинская Болотная" (напомню, что на Болотной колонна левых, в которой был и автор этих строк, была самой многочисленной), а типичный право-ультраправый путч. Когда мне что-то пишут про "промытость мозгов киселёвской пропагандой", я пожимаю плечами и отвечаю, что ни разу в жизни не видел передач Киселёва (и это чистая правда), а киевских майданщиков называл фашистами ещё в 2013 году, когда официозная кремлепропаганда предпочитала куда более мягкие, деликатные и обходительные определения.
У англичан есть пословица "Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка" ("If it looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck"). Так и тут: если нечто выглядит как фашизм, ходит с факелами, как фашизм, ненавидит, избивает и убивает красных, как фашизм, служит финансовому капиталу, как фашизм, то это, вероятно, фашизм и есть.
Что же касается наших "левых" замайданцев, то рано или поздно им предстоит довольно неприятная развилка. Или окончательно отказаться от самоопределения себя как "левых" и "красных" (это тоже можно оформить красивыми словами, например: "я теперь понял, что эти слова, изначально хорошие, ныне стали просто этикетками для прикрытия ватничества, колорадства и русскомирского патриотизма, так что слагаю с себя эти почётные звания"). Либо сказать, что майдан, задуманный как благое и прогрессивное дело, мол, окончательно выродился бог знает во что и поэтому они перестают его поддерживать. Но второй вариант довольно унизителен для самолюбия и похож на путь в Каноссу, поэтому пойдут они в своём большинстве, скорее всего, по первому пути. Что тоже, на самом деле, неплохо, ибо всякое исправление имён есть благо.

Генрих IV и Григорий VII в Каноссе 28 января 1077 года (надгробие)

Генрих IV в одежде кающегося грешника у дверей Папы Григория VII. Картина Eduard Schwoiser (1852)
Journal information