Или этих:
Это же ужас, ужас, ужас — подозревать повсюду врагов и шпионов, видеть везде притаившихся змей в шляпе и галстуке, вот как на этой карикатуре В. Васильева из "Крокодила" 1953 года:
Или волков в овечьей шкуре, как на этом рисунке Ю. Ганфа оттуда же (он называется "Ротозейская идиллия или Волк в овечьей шкуре"):
Но особенно ужасали призывы срывать маски с притаившихся врагов, разоблачать их, вот как здесь:
И детей открыто призывали ябедничать взрослым, по примеру негодного Павлика Морозова. Что теперь будет с этим Толей, нацарапавшим на парте своё имя? Наверное, придётся реабилитировать посмертно... (А может быть, это не кто иной, как героический Толя Чубайс совершает свой первый подвиг против ненавистного Совка, портя казённую парту?):
В общем, как подытоживает современный либеральный плакат:
Хотя, справедливости ради, надо бы признать, что разоблачений клеветников — любителей строчить неправдивые кляузы — в советской печати было ничуть не меньше, чем призывов быть начеку. Вот, например, характерная обложка "Крокодила":
Или такая карикатура:
Л. Генч. «Точность клеветника.
— В Вашем заявлении не оказалось ни слова правды.
— А фамилии, имена?!» («Крокодил». 1953 г.)
Но, наверное, теперь там, где победили благословенные либералы-антикоммунисты, доносами и не пахнет? Если бы! В прошлом году на освобождённой от наследия проклятого совка замайданной Украине получил распространение такой милый плакат:
А теперь украинские города украсились биллбордами такого содержания:
"Увидел, услышал — звони!". Ну, разве не чудесно? Прямо Юлий Цезарь, да и только: "Пришёл, увидел, победил" — "Veni, vidi, vici". Классика. Античность.
Так что там с гневным осуждением стукачества и доносов, господа либералы, ау? Молчание. Как и следовало ожидать... Но если подытоживать в двух словах их позицию, то она проста и пряма, как шпала: "стучать" против буржуев, кулаков (как папа Павлика Морозова) и т.д. есть зло. Стучать буржуям, кулакам и т.д. есть благо. Вот и всё. Аминь!
Journal information