Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Своя своих не познаша


На фото – Владимир Плотников при проведении одиночного пикета в Москве в феврале 2015.
Последняя новость – российского замайданца Владимира Плотникова не пропустили в Украину в аэропорте Борисполь.
Комментарий к событию и фото Андрея Манчука: "Вот киевские власти со своими и разобрались".


Что тут невольно вспоминается, особенно при прочтении рассказа самого г-на Плотникова о его злоключениях в Борисполе? Ну, конечно, классика:
"– Форма номер пять – прощание с родиной. Ну что ж, адье, великая страна. Я не люблю быть первым учеником и получать отметки за внимание, прилежание и поведение. Я частное лицо и не обязан интересоваться силосными ямами, траншеями и башнями. Меня как-то мало интересует проблема социалистической переделки человека в ангела и вкладчика сберкассы. Наоборот. Интересуют меня наболевшие вопросы бережного отношения к личности одиноких миллионеров…
Тут прощание с отечеством по форме номер пять было прервано появлением нескольких вооруженных фигур, в которых Бендер признал румынских пограничников. Великий комбинатор с достоинством поклонился и внятно произнес специально заученную фразу:
– Траяску Романиа Маре!
Он ласково заглянул в лица пограничников, едва видные в полутьме. Ему показалось, что пограничники улыбаются.
– Да здравствует великая Румыния! – повторил Остап по-русски. – Я старый профессор, бежавший из московской Чека! Ей-богу, еле вырвался! Приветствую в вашем лице…
Один из пограничников приблизился к Остапу вплотную и молча снял с него меховую тиару. Остап потянулся за своим головным убором, но пограничник так же молча отпихнул его руку назад.
– Но! – сказал командор добродушно. – Но, но! Без рук! Я на вас буду жаловаться в Сфатул-Церий, в Большой Хурулдан! [...]
– Бранзулетка! – взвизгнул погран-офицер в коротком пальто с собачьим воротником и большими металлическими пуговицами на выпуклом заду.
– Бранзулетка! – закричали остальные, бросаясь на Остапа. [...]
– Ах, такое отношение! – пронзительно запел Остап, дико озираясь.
Был момент, когда он стоял, прислонившись к дереву, и обрушивал сверкающее блюдо на головы нападающих. Был момент, когда у него с шеи рвали орден Золотого Руна и командор по-лошадиному мотал головой. Был также момент, когда он, высоко подняв архиерейский крест с надписью "Во имя отца и святаго духа", истерически выкрикивал:
– Эксплуататоры трудового народа! Пауки! Приспешники капитала! Гады!
При этом изо рта у него бежали розовые слюни. [...]
– Сигуранца проклятая! – закричал Остап, поднимая босую ногу. – Паразиты!
Офицер медленно вытащил пистолет и оттянул назад ствол. Великий комбинатор понял, что интервью окончилось. Сгибаясь, он заковылял назад, к советскому берегу."
А ниже – рассказ г-на Плотникова (ссылка – в конце поста):

"Некоторые мои личные впечатления от недолгого визита на территорию Украины. Не для широкого пиара. Для широко могу четкие типа тезисы написать.
Все документы у меня были. Правильно оформленное приглашение, загранпаспорт, нужное количество денег на банковской карте и распечатанный чек. Поэтому я не боялся и был уверен в себе. Тем более - Киев. В Киеве я раньше часто бывал, хорошо знаю атмосферу этого города. Правда, все больше поездом катался. Поэтому вчера только по поводу перелета на самолете переживал, чтоб все удачно прошло.
Первое впечатление – типичные совковые квадратномордые тетки и мужики с жовто-блакытными лентами, с которыми в Питере ходят только радикальные хипстеры и трансгендеры, а еще с красными блямбами "ніколи знову", с которыми у нас даже трансгендеры не ходят. Куча "погранцов" постподросткового возраста, то бишь пограничников, с автоматами и крестообразной символикой. Вайфай сразу же предлагают "пiдтримувати нашу армію". Короче, чувствуется война.
Второе впечатление – допрос. Граждан Украины отправили на паспортный контроль, а у всех остальных граждан паспорта отобрали и ненавязчиво предложили ожидать возле кабинета прикордонної служби. Я ждал два часа, потом "пригласили". Не могу сказать, что со мной разговаривали грубо. Просто достаточно жестко. Огромный майор в хаки спросил: с какой целью приехали в Украину? Пообщаться с друзьями, – говорю. А вот этот человек, который вам оформлял приглашение – он ваш друг? Да. – отвечаю. А когда его день рожденья, вы знаете? Откуда я могу знать, я даже день рожденья своей родной сестры точно не помню. А как называется организация, где он работает? Нет, говорю, я даже не помню, как называется организация, где я два года назад работал. Хорошо, говорит, ждите.
Хорошо, подождал. Вызывают – вам отказано. Вот, можете расписаться. Читаю: не може підтвердити мету заплановоного перебування на на території України. Я немного покачал права, но без толку. Отвели в зону депортации. Сразу скажу: распространенное представление, что "снимают" только граждан РФ мужского пола с 18-ти до скольких-то там лет - банальная неправда. С моего рейса большинство мужиков прошло. А из всех сидевших со мной в зоне депортации россиян помимо меня еще два человека было. Остальные – узбеки, много почему-то грузин, азербайджанцы, армяне, белорус, даже китайцы. 40% – женщины. Была девушка из Африки, чуть позже еще одного африканца привели. У кого-то не было документов и остановили формально правильно, у кого-то все было, но хз почему остановили. У одного парня-чеченца даже вид на жительство в Киеве был. Все равно "сняли".
Лично у меня такое впечатление, что работал чисто совковый бюрократический "план". Как в анекдоте: "Тук-тук. Кто там? Это морг. А у нас никто не умер. А у нас план." Т. е. пограничникам сказали, что нужно выявить столько процентов провокаторов, вот они и выявляют тех, кто им чисто внешне "подозрительным" кажется. Получается как и всегда у постсоветского гопья: по расовому признаку. Чурки, армяшки всякие, да еще и нигры. Ну а меня, я так понимаю, застопили потому что со всего рейса был единственным молодым мужчиной относительно крепкого телосложения. Да еще и с короткой стрижкой. Сдетонировал некий психосоциальный болусознательный аларм, если вкратце.
По условиям содержания. Военные и менты в Украине несколько менее агрессивны, в чем в России. И раздолбайства у них побольше, что предоставляет некую свободу. Но от этого, честно говоря, не легче. Не кормили и не поили тоже. Как в обычной русской ментовке. Мы с грузинами ходили воду в сортир из-под крана наливать, иногда стреляли у военных. Военные почти все говорили на трешовом суржике, который грузины и азербайджанцы ошибочно принимали за украинский язык. Я немного пообщался – оказалось, что большинство было из Западной Украины, часть – из Киева (на следующий день пришла более русскоязычная смена, где было больше киевлян, гораздо более хамская). И хотя суржик, грубо говоря, является моим родным языком, под конец первого дня он мне начал так выносить мозг, что я ходил и говорил погранцам: правильно по-украински не "курити", а "палити", правильно по-русски не "вылаживать", а "выкладывать". За это часть пограничников на меня обиделась. Сказали: не цікаво з тобою разгаварівать.
С грузинами мы особенно подружились. Пограничник-киевлянин Серега водил нас с ними курить в сортир, а под конец они извлекли из рюкзака бутылку грузинского вина и мы ее тут же в сортире приговорили (спасибо Сереге, который нас прикрывал, век помнить будем). Грузин по имени Николо расплакался: не поеду больше в эту страну, я е&ал. Да ну, – начал я его успокаивать, – это не страна, это государство. Потом грузинам удалось улететь. Усиленно меня звали с собой, но выяснилось, что обратный билет мне дадут только до Питера – и я начал общаться с узбеками и африканцами.
Выяснилось, что парни из Узбекистана здесь восемь дней и уже три дня как им нечего есть. А девушка из Африки тут шесть дней и ничего не ест четыре дня. Информация про девушку меня шокировала. Она лежала на лавочке в полуобморочном состоянии и реагировала на попытки заговорить слабой улыбкой. Я пошел к погранцам. Говорю: знаете, что у вас там девушка умирает от голода? Вы как – совесть имеете? Они очень нагло отвечают: ее должна кормить авиакомпания, чи ми за всіх ніщебродів тут будемо відповідати, чи шо? А один чувак говорит нечто, что полностью выводит меня из себя: "пост укрепляє тіло, ти хіба не чув?". Я почувствовал холод в ногах. Думаю, надо отойти, а то ударю его по лицу. Отошел. Погранцы смотрят напряженно, некоторые взялись за дубинки. Говорю: хлопцы, а вы себя украинцами считаете? Потомками козаков, да? Да при чем тут это, – большинство смеются. Так, вважаємо, – серьезно ответили по-моему двое. А по-моему, вы – говно, – говорю. Начинают хамить, в ответ. Ко мне подскакивает один парень, говорит: ну не можем мы всех негров кормить, сами ЗП 2500 гривен получаем. Я что-то ему ответил, не помню что.
Как выяснилось позже, наш разговор подслушивали девушки из персонала Борисполя. Потом сагитировали этого парня скинуться вместе с ним нам на еду: "бо ганебно". Где-то в 23 00 мы поели. Я сказал спасибо этому парню, все сказали спасибо мне. Девушка из Африки немного поела и ей стало плохо. Так бывает с людьми, которые голодают, а потом плотно поедят. Потом доела, кажется, все. Я ей еще кусок булки оставил.
Вот такие дела. А утром меня таки депортировали. Рейс на Питер той же авиакомпанией. Лететь в самолете - прекрасно. Это чувство, когда ты отрываешься от земли и железное тело самолета попадает в воздушный поток. А когда я спускался по трапу и ощутил балтийский ветер, то понял, что в моей голове закрылся своего рода гештальт. Как будто старая, украинская часть моей идентичности отвалилась от меня. Я ехал потусить с друзьями, но собирался заехать и в Харьковскую область - прибрать могилы бабушки и дедушки, попить водички из колодца, взять руками чернозем, дрябнуть самогона с соседями, вот это все. Но меня встретили люди в форме.
Что тут сказать? Ничего не сказать. В этой части света снова окажусь я не знаю когда. Но стопроцентно не скоро. Выводы можно делать какие угодно. Я изложил очень субъективные впечатления. Страшно за тех людей, которые сейчас находятся в Борисполе и будут находиться там дальше. Я про узбеков, грузин, африканцев. Все люди – люди, разве нет? Иначе какой смысл имеет все? Европеизация, да все? Я уже дома, меня депортировали, а эти люди? Будут ли они целы, живы, здоровы? Одни вопросы, и хотя бы когда-нибудь надеюсь иметь на них приблизительный ответ."

В общем, революционного (?) политэмигранта из г-на Плотникова не вышло. :( Придётся переквалифицироваться в управдомы.

Источник
Tags: Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maysuryan june 16, 2016 00:35 10
Buy for 10 tokens
ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. МАРТ. АПРЕЛЬ. МАЙ. ИЮНЬ. ИЮЛЬ. АВГУСТ. СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ. ДЕКАБРЬ. РОССИЯ ДО ХХ ВЕКА. ЭПОХА НИКОЛАЯ II. 1917 ГОД. ЭПОХА ЛЕНИНА. ЭПОХА СТАЛИНА. ЭПОХА ХРУЩЁВА. ЭПОХА БРЕЖНЕВА. ЭПОХА ГОРБАЧЁВА. ЭПОХА ЕЛЬЦИНА Несколько листков из советского и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Recent Posts from This Journal