Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Categories:

СЛУГИ И СОЦИАЛИЗМ

Либерал lyzakov_pavel на одном из форумов написал в ответ на один из моих предыдущих постов такой коммент:
"Уж извините, но лично я (выражаясь деликатно) не понимаю тех, кто пользуется услугами личной прислуги. Я считаю, что можно нанимать помощников для личного обслуживания только по причинам медицинского характера (инвалидность) или в связи с одинокой старостью. Взрослый человек обязан обслуживать себя сам. [...] Тему о слугах при социализме я, разумеется, здесь затрагивать не стану. Само их существование ставит жирный крест на любых рассуждениях о "государстве для трудящихся"."
И объяснил такую свою позицию "личным неприятием барства и прислужничества".

Вот это забавно — либерал учит левака "неприятию барства и прислужничества"! Ну, давайте разберёмся: после красной революции 1917 года больше стало слуг или меньше? До революции никаких слуг у подавляющего большинства населения вовсе не было. Крестьяне жили почти по этой либеральной "утопии": сами себе готовили, сами для себя стирали, шили, штопали, делали обувь, сами стриглись, сами себя возили и т.д. Почти то же самое было и с дореволюционными рабочими. Слуг имели только баре-дворяне и буржуи, а также примкнувшие к ним буржуазные интеллигенты, вроде столь милого сердцу либералов профессора Преображенского из булгаковского "Собачьего сердца".
А после революции как раз "слуги" появились у людей, у которых их отродясь не бывало. Стирать одежду и бельё рабочие стали в прачечных, готовить им начали на фабриках-кухнях, за детьми следили в яслях и детских садах. Помните, у Ильфа и Петрова мелькает лозунг "Чтобы дети наши не угасли, организуйте, пожалуйста, ясли"? Совершенно революционный лозунг, освобождавший женщин от домашнего рабства.
Вот характерное изделие тех лет — фарфоровая тарелка:


Изображены две женщины, одна из которых, в красном платье и косынке (символика очевидна) освободилась от прежней рабской жизни — стирки бесконечных рубашек и пелёнок, мытья кухонных сковородок и кастрюлек. За дверью, которую она открывает, видно здание с надписью "Ресторан". Ресторан — это, между прочим, место, где людям именно ПРИСЛУЖИВАЮТ официанты. Разве в дореволюционные времена рабочий мог позволить себе пойти в ресторан? Конечно, нет, да его бы туда, скорее всего, и не пустили — рестораны были для "чистой публики".

Вот плакат Г. Шегаля (1931 года), который, очевидно, послужил источником вдохновения при создании тарелки:


Там "новый быт", куда открывает дверь работница в красной косынке, обрисован чуть подробнее: это и "столовая", и "ясли", и "фабрика-кухня", и "клуб", и физкультура на свежем воздухе... То есть всё то, что посредством создания общественных "слуг" раскрепощает женщину, и всё то, что теперь, после этого освобождения, может составить содержание её досуга.
Ещё один плакат в том же ключе:

Советский плакат 1925 года против чаевых в ресторанах:

А это демонстрация трактирных работников Санкт-Петербурга ещё в 1910 году против чаевых. Официанты требовали себе "белую" зарплату, а не зависящее от барских подачек жалованье:



Развивался общественный транспорт (а не частный, как сейчас!), в котором людям "служил" водитель, машинист или шофёр. Прямо противоположную тенденцию — вытеснение общественного транспорта личным — мы наблюдаем последние 25 лет. Да, в личном транспорте у большинства слуг нет (хотя у богатых людей имеются личные шофёры). Именно этот процесс так славят либералы — для них рост числа личных машин — чуть ли не главное достижение последней четверти века. Но что, простите, в этом хорошего? Бесконечные пробки на дорогах? Густо заставленные машинами дворы и тротуары? Отравленный выхлопами городской воздух (вот бы лучше с чем боролись гг. либералы, чем тупо травить табакокурильщиков)? А тем временем в городах убирают трамвайные линии, а пригородные электрички систематически сокращают, так что недавно, как известно, в некоторых областях дело дошло до их полной отмены. Отчего даже Сам Темнейший слегка опупел и устроил своим подчинённым (либералу Дворковичу, между прочим) показательный публичный разнос: "Вы что, с ума сошли?" — негодующе кричал Наше Всё на вице-премьера. И впрямь, перегнули палку. Лягушку надо варить с умом, медленно и плавно повышая температуру воды — сварится, и сама этого не заметит, а если сдуру резко бросить её в крутой кипяток, то ведь может выпрыгнуть и остаться жива! :)
Да, социализм, как достаточно сложное общество, предполагает, что "слуг" у каждого человека будет становиться всё больше и больше. Сфера услуг признаётся уважаемой, необходимой и полезной. И речь идёт о том, чтобы, наоборот, её всячески расширять, освобождая людей от бытового рабства и, вообще, от рабства по отношению к вещам (таким, например, как "служение" личному автомобилю и т.д.).
Как видим, у либералов — мнение противоположное. Оно и понятно. Причём, как обычно (как всегда!), под процесс реставрации рабства подведены красивые и "свободолюбивые" слова о "неприятии барства и прислужничества". Разве не так было 25 лет назад, когда триумф новой буржуазии и её привилегий состоялся под речи (ха-ха! но это очень горький смех) о "борьбе с привилегиями номенклатуры"? Точно так же... Забавно только, как всё в истории повторяется...
Tags: История, Реставрация, аццкие большевики, борьба с историей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maysuryan июнь 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. МАРТ. АПРЕЛЬ. МАЙ. ИЮНЬ. ИЮЛЬ. АВГУСТ. СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ. ДЕКАБРЬ. РОССИЯ ДО ХХ ВЕКА. ЭПОХА НИКОЛАЯ II. 1917 ГОД. ЭПОХА ЛЕНИНА. ЭПОХА СТАЛИНА. ЭПОХА ХРУЩЁВА. ЭПОХА БРЕЖНЕВА. ЭПОХА ГОРБАЧЁВА. ЭПОХА ЕЛЬЦИНА Несколько листков из советского и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal