Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Categories:

СЛУГИ И СОЦИАЛИЗМ

Либерал lyzakov_pavel на одном из форумов написал в ответ на один из моих предыдущих постов такой коммент:
"Уж извините, но лично я (выражаясь деликатно) не понимаю тех, кто пользуется услугами личной прислуги. Я считаю, что можно нанимать помощников для личного обслуживания только по причинам медицинского характера (инвалидность) или в связи с одинокой старостью. Взрослый человек обязан обслуживать себя сам. [...] Тему о слугах при социализме я, разумеется, здесь затрагивать не стану. Само их существование ставит жирный крест на любых рассуждениях о "государстве для трудящихся"."
И объяснил такую свою позицию "личным неприятием барства и прислужничества".

Вот это забавно — либерал учит левака "неприятию барства и прислужничества"! Ну, давайте разберёмся: после красной революции 1917 года больше стало слуг или меньше? До революции никаких слуг у подавляющего большинства населения вовсе не было. Крестьяне жили почти по этой либеральной "утопии": сами себе готовили, сами для себя стирали, шили, штопали, делали обувь, сами стриглись, сами себя возили и т.д. Почти то же самое было и с дореволюционными рабочими. Слуг имели только баре-дворяне и буржуи, а также примкнувшие к ним буржуазные интеллигенты, вроде столь милого сердцу либералов профессора Преображенского из булгаковского "Собачьего сердца".
А после революции как раз "слуги" появились у людей, у которых их отродясь не бывало. Стирать одежду и бельё рабочие стали в прачечных, готовить им начали на фабриках-кухнях, за детьми следили в яслях и детских садах. Помните, у Ильфа и Петрова мелькает лозунг "Чтобы дети наши не угасли, организуйте, пожалуйста, ясли"? Совершенно революционный лозунг, освобождавший женщин от домашнего рабства.
Вот характерное изделие тех лет — фарфоровая тарелка:


Изображены две женщины, одна из которых, в красном платье и косынке (символика очевидна) освободилась от прежней рабской жизни — стирки бесконечных рубашек и пелёнок, мытья кухонных сковородок и кастрюлек. За дверью, которую она открывает, видно здание с надписью "Ресторан". Ресторан — это, между прочим, место, где людям именно ПРИСЛУЖИВАЮТ официанты. Разве в дореволюционные времена рабочий мог позволить себе пойти в ресторан? Конечно, нет, да его бы туда, скорее всего, и не пустили — рестораны были для "чистой публики".

Вот плакат Г. Шегаля (1931 года), который, очевидно, послужил источником вдохновения при создании тарелки:


Там "новый быт", куда открывает дверь работница в красной косынке, обрисован чуть подробнее: это и "столовая", и "ясли", и "фабрика-кухня", и "клуб", и физкультура на свежем воздухе... То есть всё то, что посредством создания общественных "слуг" раскрепощает женщину, и всё то, что теперь, после этого освобождения, может составить содержание её досуга.
Ещё один плакат в том же ключе:

Советский плакат 1925 года против чаевых в ресторанах:

А это демонстрация трактирных работников Санкт-Петербурга ещё в 1910 году против чаевых. Официанты требовали себе "белую" зарплату, а не зависящее от барских подачек жалованье:



Развивался общественный транспорт (а не частный, как сейчас!), в котором людям "служил" водитель, машинист или шофёр. Прямо противоположную тенденцию — вытеснение общественного транспорта личным — мы наблюдаем последние 25 лет. Да, в личном транспорте у большинства слуг нет (хотя у богатых людей имеются личные шофёры). Именно этот процесс так славят либералы — для них рост числа личных машин — чуть ли не главное достижение последней четверти века. Но что, простите, в этом хорошего? Бесконечные пробки на дорогах? Густо заставленные машинами дворы и тротуары? Отравленный выхлопами городской воздух (вот бы лучше с чем боролись гг. либералы, чем тупо травить табакокурильщиков)? А тем временем в городах убирают трамвайные линии, а пригородные электрички систематически сокращают, так что недавно, как известно, в некоторых областях дело дошло до их полной отмены. Отчего даже Сам Темнейший слегка опупел и устроил своим подчинённым (либералу Дворковичу, между прочим) показательный публичный разнос: "Вы что, с ума сошли?" — негодующе кричал Наше Всё на вице-премьера. И впрямь, перегнули палку. Лягушку надо варить с умом, медленно и плавно повышая температуру воды — сварится, и сама этого не заметит, а если сдуру резко бросить её в крутой кипяток, то ведь может выпрыгнуть и остаться жива! :)
Да, социализм, как достаточно сложное общество, предполагает, что "слуг" у каждого человека будет становиться всё больше и больше. Сфера услуг признаётся уважаемой, необходимой и полезной. И речь идёт о том, чтобы, наоборот, её всячески расширять, освобождая людей от бытового рабства и, вообще, от рабства по отношению к вещам (таким, например, как "служение" личному автомобилю и т.д.).
Как видим, у либералов — мнение противоположное. Оно и понятно. Причём, как обычно (как всегда!), под процесс реставрации рабства подведены красивые и "свободолюбивые" слова о "неприятии барства и прислужничества". Разве не так было 25 лет назад, когда триумф новой буржуазии и её привилегий состоялся под речи (ха-ха! но это очень горький смех) о "борьбе с привилегиями номенклатуры"? Точно так же... Забавно только, как всё в истории повторяется...
Tags: История, Реставрация, аццкие большевики, борьба с историей
Subscribe
promo maysuryan june 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ КРАСНЫЕ И БЕЛЫЕ ДАТЫ (список будет пополняться): 5 января 1918 (23 декабря 1917) – нарком просвещения А. Луначарский подписал Декрет о введении нового правописания 19 (6) января 1918 – матрос Железняк сказал: "Караул устал!" 21 января 1924 – день памяти В. И.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments