"Алексей Мозговой был убит немедленно после того, как провозгласил революционную войну против «реакционного и предательского» руководства «ЛНР», вскоре после того, как вопреки запрету властей «ЛНР» провёл в своей вотчине — Алчевске некий общеевропейский левый форум «интернационалистов» в поддержку мятежа Донбасса. Это убийство увенчало процесс изгнания из «ЛНР-ДНР» настоящих волонтёров романтически левой или левонационалистической (вроде лимоновцев) направленности."
А ведь сколько было упрёков и обвинений Мозговому со стороны "левых замайданцев" и "нейтралистов" в том, что он, мол, безоговорочно поддерживал руководство ЛНР и не желал с ним бороться. А теперь политический диагноз от либерала, отнюдь не друга и не сторонника Мозгового: "провозгласил революционную войну против «реакционного и предательского» руководства «ЛНР»"!
Дальше Ихлов пишет: "Год назад, оценивая донбасский мятеж, я — вопреки иным мнениям — счёл его отнюдь не Вандеей Майдана, но его крайне радикальным развитием, нечто вроде «бешеных» времён Великой Французской революции. Их программа — национализация олигархов и соединённые штаты Украины — именно такое могло быть предельное развитие «Революции Достоинства». Дальше они превратились в аналог Баварской и иных советских республик 1919 года в Германии, республик, потопленных в крови победившей в 1918 году германской социал-демократией."
Ну, правый реакционный переворот, устроенный на евромайдане, тут абсолютно ни при чём, антимайдан на Юго-Востоке был противодействием ему, а не "продолжением", но вот сравнение с Баварской и иными советскими республиками 1919 года (Бременской, Венгерской, ирландской) — правильное. Я об этом сравнении писал ещё больше года назад.
Ихлов: "Тогда же я напомнил, российским волонтёрам-комбатантам горькую судьбу испанских левых, особенно троцкистов, в т.ч. и интернационалистов."
И это сравнение не столь уж далеко от истины, хотя "российским волонтёром" Мозговой не был. Но сравнение его судьбы с судьбой вожаков ПОУМ само приходит на память... Однако значит ли это, что они воевали напрасно? Вот что один из бойцов ПОУМ, ставший позднее известным как писатель Джордж Оруэлл, писал о войне в Испании:
"Замечая одни только жестокости, гнусность, бессмысленность войны — а в данном случае ещё и казни, интриги, ложь, неразбериху, — трудно удержаться от вывода, что "одни ничуть не хуже других. Я сохраню нейтралитет". Однако на деле нейтральным быть нельзя, и вообще трудно представить себе войну, когда было бы безразлично, кто победит. Почти всегда одна сторона более или менее ясно знаменует прогресс, а другая — реакцию. Ненависть, вызываемая Республикой у миллионеров, аристократов, кардиналов, прожигателей жизни... и прочей публики такого рода, сама по себе достаточна, чтобы ощутить расстановку сил. По сути, это была классовая война. Если бы в ней победила Республика, выиграло бы дело простого народа повсюду на Земле. Но победил Франко, и повсюду на Земле держатели прибыльных акций потирали руки. Вот в чём главное, а всё прочее — только накипь."
Journal information