
Илья Романов, фото 2015 года
Из статьи Александра Зимбовского, он же
"14 мая с. г. российскому левому активисту Илье Романову (находящемуся на данный момент в СИЗО Нижнего Новгорода) было предъявлено утверждённое прокуратурой обвинительное заключение. В ближайшее время его будут судить московским военным судом. Скорее всего, будут организованы выездные заседания в военном суде нижегородского гарнизона. [...]
Романов — человек достаточно необычный. С середины 80-х он участвовал в экологическом и рабочем движении, затем в результате преследования со стороны российских спецслужб пытался выехать в ЕС через Украину. Ну, а на Украине скоро оказался за решёткой по так называемому «Одесскому делу».
Напоминаем, в начале декабря 2002 года группа комсомольцев была обвинена в следующих преступлениях: «свержение конституционного строя Украины и посягательство на её территориальную целостность, терроризм, бандитизм, убийство и покушение на убийство, разбойные нападения, контрабанда и посягательство на жизнь работников правоохранительных органов».
Что характерно, доказательства вины, а именно признания обвиняемых, добывались украинскими гестаповцами с такой старательностью, что один из подследственных, Игорь Данилов, чуть не умер за решеткой. Палачи сломали ему 7 ребер со 2 по 9 слева, повредив лёгочную плевру, в результате развился гемоторакс — наполнение левой плевральной полости кровью. Другой заключённый, Олег Алексеев, дабы прекратить издевательства, пытался покончить с собой, воткнув себе авторучку в глаз; третий, Сергей Бердюгин, умер от последствий жестоких избиений в самом начале судебного разбирательства.
«Хотелось бы напомнить суду, что сила — в правде. Правда рано или поздно победит. Тогда станет ясно, кто на самом деле виновен, а кто — нет. И окажется, что приговоры ваши — неправосудны. Никто не вспомнит с благодарностью об этом суде, и всё отыграется неправедному суду!» — заявил в своём последнем слове Илья Романов.
Суд оценил его правду в 10 лет лишения свободы.
Романов был освобождён 7 декабря 2012 года по отбытию срока.
Один из товарищей Романова по Одесскому делу, Андрей Яковенко, был освобожден Верховным Советом ДНР, другой, Александр Герасимов, серьёзно пострадал во время пожара в Доме профсоюзов в Одессе, а Романова будут судить в России."
Теперь в России Романову предъявлен ряд тяжких обвинений, надуманность и безосновательность которых подробно разбирает автор статьи (читайте здесь). Но особенно интересно одно из обвинений. Как уже сказано выше, 7 декабря Романов вышел из украинской колонии. А деяние, в котором его обвиняет российская прокуратура, было совершено 8 декабря того же 2012 года, когда Романов находился на территории Украины. Он дал интервью местной оппозиционной радиостанции "РКАС-либерте" (ныне не существующей). Вот что об этом пишет А. Зимбовский:
"И наконец, САМОЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ В ЭТОЙ ИСТОРИИ. То самое интервью, которое было поставлено в вину Романову — было дано им по выходу из украинской тюрьмы, касалось по большей части "украинской" тематики, и давалось представителям сопротивления Юго-Востока, которые в то время, разумеется, не могли так открыто себя афишировать, как это стало возможно впоследствии.
То есть, российские эстаповцы привлекли человека за поддержку сопротивления Юго-Востока Украины!
Можно было бы просто посчитать инкриминирование Илье Романову данного интервью обычным бюрократическим абсурдом, свойственным многим империям на последней стадии разложения (в конце концов, Кафка и Гашек наблюдали в Австро-Венгрии нечто подобное), но…
Но, вспомним, арест и высылку активистов «Боротьбы» из Донецка, аналогичную операцию против НБП, запрет на проведение Левого Форума в ЛНР (в итоге форум прошёл, но не в Луганске, а в Алчевске, под защитой Алексея Мозгового), убийство самого Алексея Мозгового, несомненно, ставшее тяжелейшей утратой для всего коммунистического, антифашистского движения Донбасса. (Правда, убийство было списано на украинскую разведгруппу, однако следует отметить, что Алексей Мозговой перед гибелью не раз говорил, что ему угрожали, причём совсем не из Киева).
В общем, в связи с вышеизложенным, то, что человек в РФ сидит за поддержку Сопротивления юго-востока Украины — не представляется удивительным."
Journal information