Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Categories:

Что писал 9 лет назад. "Оставим все наши споры и раздоры!"

Что писал 9 лет назад, 24 октября 2013 года:


Октябрь 2013-го. «Арбузная ночь» в Бирюлёве

«Иногда, чтобы яснее увидеть и правильнее понять настоящее, требуется немного отступить в прошлое. Вот и теперь, чтобы лучше оценить сегодняшний день России с её «арбузными ночами», мысленно вернёмся на 95 лет назад.
Тогда будущий глава Белого движения генерал Антон Деникин простым железнодорожным пассажиром ехал через послеоктябрьскую революционную Россию. Он вспоминал свои впечатления: «Теперь я увидел яснее подлинную жизнь и ужаснулся. Прежде всего — разлитая повсюду безбрежная ненависть — и к людям, и к идеям... В этом чувстве слышалось непосредственное, веками накопившееся озлобление, ожесточение тремя годами войны и воспринятая через революционных вождей история. Ненависть с одинаковой последовательностью и безотчётным чувством рушила государственные устои, выбрасывала в окно вагона «буржуя», разбивала череп начальнику станции и рвала в клочья бархатную обшивку вагонных скамеек...» Один солдат в поезде, по словам Деникина, «особенно расположил к себе слушателей кощунственным воспроизведением ектеньи «на революционный манер» и проповеди в сельской церкви:
— Братие! Оставим все наши споры и раздоры. Сольёмся воедино. Возьмём топоры да вилы и, осеня себя крестным знамением, пойдём вспарывать животы буржуям. Аминь.
Толпа гоготала. Оратор ухмылялся — работа была тонкая, захватывавшая наиболее чувствительные места народной психики».
Конечно, совсем с противоположной точки зрения, но те же народные эмоции описывал и политический антипод Деникина — Лев Троцкий. Он писал про «солдата, оглушённого тремя годами дьявольской бойни — без смысла и без цели, — пробуждённого грохотом революции и собиравшегося за все бессмысленные жертвы, унижения и заушения расплатиться взрывом бешеной, ничего не щадящей ненависти... Всё клокотало и бурлило, все обиды прошлого искали выхода, ненависть к стражнику, квартальному, исправнику, табельщику, городовому, фабриканту, ростовщику, помещику, к паразиту, белоручке, ругателю и заушителю — готовила величайшее в истории революционное извержение... История делается в окопах, где охваченный кошмаром военного похмелья солдат всаживает штык в живот офицеру и затем на буфере бежит в родную деревню, чтобы там поднести красного петуха к помещичьей кровле. Вам не по душе это варварство? Не прогневайтесь, — отвечает вам история: чем богата — тем и рада. Это только выводы из всего, что предшествовало».
Итак, глава белогвардейского войска и глава Рабоче-Крестьянской Красной армии вполне согласно между собой описали разлитую по всей стране клокочущую лаву ненависти, «готовившую величайшее в истории революционное извержение». Нравится это кому-то или нет, но это та энергия, с которой приходится работать как революции, так и реакции — в общем, истории.
Но поток раскалённой лавы можно направить в разных направлениях. В течение трёх лет войны правящие классы России успешно направляли его в межнациональное русло. На фронтах сотни тысяч и миллионы людей в униформе стреляли, взрывали, резали, кололи, жгли, травили ядовитыми газами других людей в униформе только за небольшие различия в цвете кожи или форме черепа, а также за то, что они родились по разные стороны государственной границы.
А потом... потом лава остановилась и потекла вспять. Сначала в Петрограде, потом в других европейских столицах. И тут правящие элиты Европы вдруг содрогнулись и, по выражению Антона Ивановича Деникина, «ужаснулись». (До этого, заметим, три года бесперебойной работы общеевропейской мясорубки их нимало не ужасали). Тогда-то, между прочим, и родилась та пародийная проповедь, которую с негодованием цитировал Деникин — «братие, оставим все наши споры и раздоры, сольёмся воедино» и пр.
А оставляет ли история людям другой выбор? Или межнациональный мир ради совместной борьбы с «буржуями» и иными социальными паразитами. Или межклассовый мир — и как непременное дополнение к нему, регулярные погромы или же убийства на фронтах людей с «неправильным» цветом кожи, разрезом глаз, формой черепа и прочими особенностями их нации и расы.
Не так же ли обстоит дело и теперь, пусть ситуация и не дошла пока до того высочайшего градуса народной ненависти, который был достигнут в 1917 году?
Вот обошедшая многие блоги зарисовка Дмитрия Зыкова с недавнего чертановского погрома: «Я выхожу из «Пражской» минут за тридцать до заявленного начала акции «Наш ответ Курбан-байраму»... Скоро у закрытого торгового центра «Пражский пассаж» собирается несколько сот человек. Молодёжь фанатского вида. Ровно в 19 часов начинают скандировать «Россия для русских! Москва для москвичей!», и толпа движется в сторону Бирюлёва. Средний возраст идущих — примерно 15 лет. Школьники кричат «Зиг хайль! Рудольф Гесс, гитлерюгенд, СС!» и идут по улице Подольских курсантов, названной в честь курсантов Подольских военных училищ, защищавших Москву от фашистов в 1941 году. Затем кто-то командует «Направо! Во дворы!», и толпа с криком «Русские, вперёд!» бежит внутрь жилого района. Нацисты идут по дворам. Бьют машины, причём только дешёвые. На моих глазах разбивают «жигули» и «девятку». Припаркованные иномарки не трогают. У машин тоже есть национальность. Чёрный значит бедный. Бедняки ездят на дешёвых авто...»
Этот факт ещё не сознают «простые люди», а вот буржуазия и церковники уже осознали его вполне. Либо будут бить бедных (за неправильную национальность, гражданство и т.п.), либо богатых — то есть их. И для них выбор ясен!
Московская патриархия посредством своего рупора — протоиерея Всеволода Чаплина — прямо и недвусмысленно высказалась о бирюлевском погроме. «Найти этого преступника, — заявил г-н Чаплин, — значит показать, что государство у нас есть. Не найти — значит показать, что ни государство, ни закон в стране не действуют. И москвичи сегодня ясно об этом сказали... Это далеко не первый чудовищный случай такого рода. И возмущение людей можно понять... Сегодня нам нужно сплотиться, чтобы защитить своих ближних, свои нравственные нормы и свой образ жизни. Именно так должен вести себя настоящий христианин. Думаю, что так же — и настоящий мусульманин, иудей, буддист».


Протоиерей Всеволод Чаплин

Примерно с тех же позиций поддержал действия бирюлёвцев и т.н. «лидер опппозиции» г-н Навальный. «Можно сейчас любую чушь нести, — написал он, — про подстрекательства экстремистов, про разгул национализма и т.д. Все всё понимают. Если нет справедливой системы решения конфликтов и проблем, то люди будут создавать её сами, примитивным и стихийным образом. Это ожидаемо: ведь их же убивают».


Алексей Навальный

На первый взгляд, какое отношение это всё имеет к социально-экономическим взглядам г-на Чаплина и г-на Навального (которые, между прочим, добрые знакомые и в разгар прошлогодних болотных протестов устроили умилительное совместное борщепитие)? Многие наивные люди скажут, что экономика тут вообще ни при чём. В действительности же достаточно сопоставить две довольно часто цитировавшиеся, но оттого не менее показательные цитаты гг. Чаплина и Навального.
Г-н Чаплин: «Реформаторов 90-х ругать сейчас легко. В своё время я сказал господину Гозману на одном из приёмов в Кремле, что их реформы были недостаточно радикальными. Нужно было сразу прикрыть все советские заводы, и через год, пока ещё не был исчерпан фонд народного доверия, вас — это я Гозману говорю — может быть, и выгнали бы из страны. Зато была бы решена проблема уничтожения нежизнеспособной промышленности».



Г-н Навальный: «Я был его (Гайдара) фанатом в романтическую пору становления рыночной экономики. До хрипоты ругался со всеми, кто был против него. Романтическая пора прошла, а Гайдар остался одним из немногих, кто сохранил к себе безоговорочное уважение и пиетет... Мы все осиротели. Светлая память Егору Гайдару. Великому человеку, прошедшему великие потрясения и оставшемуся Человеком».
Что, кому-то ещё непонятно, что отношение гг. Чаплина и Навального к бирюлёвской и прочим «арбузным ночам» напрямую вытекает из вышеприведённых цитат? Что единственная возможная форма защиты плодов «радикальных реформ» Гайдара, Гозмана и других на данном этапе — это межнациональные погромы и убийства? Гг. Чаплиным-Навальным это давным-давно кристально ясно, даст бог, дойдёт это понимание и до их противников.
С другой стороны, тот, кто захочет отменить плоды этих реформ, должен будет произнести проповедь братолюбия, подобную той, которую услышал в своё время генерал Деникин:
— Братие! Оставим все наши споры и раздоры. Сольёмся воедино...
Ну, и так далее».

Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ
Подписывайтесь, если понравилось.


Tags: История, Навальный, Реставрация, Россия, клерикализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maysuryan june 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. МАРТ. АПРЕЛЬ. МАЙ. ИЮНЬ. ИЮЛЬ. АВГУСТ. СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ. ДЕКАБРЬ. РОССИЯ ДО ХХ ВЕКА. ЭПОХА НИКОЛАЯ II. 1917 ГОД. ЭПОХА ЛЕНИНА. ЭПОХА СТАЛИНА. ЭПОХА ХРУЩЁВА. ЭПОХА БРЕЖНЕВА. ЭПОХА ГОРБАЧЁВА. ЭПОХА ЕЛЬЦИНА Несколько листков из советского и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments