
«В левых блогах обсуждается недавняя «художественная акция» Петра Павленского по «поджогу Лубянки». Не меньшее впечатление, чем сама акция, на многих произвела реакция на неё Эдуарда Лимонова, который предал Павленского пылкой анафеме: «Вот убоище, этот Пётр Павленский с квадратным взглядом... У этого Павленского два отца — Герострат и Малевич... Но ФСБ вам не тётка, как и голод, и по рукам точно надаёт. А то так каждый в придурковатой шапочке начнёт палить ФСБ, и что это будет?!» Ещё: «Он хуже фрица под Сталинградом... Тебя посадят с такими людьми, что ты будешь мечтать о смерти, акционист ты наш...» (Кстати, в эти же дни партия Лимонова решила отказаться от определения «оппозиционная»).
Политическая позиция Павленского известна, из манифеста одной из его предыдущих акций: «Горящие покрышки, флаги Украины, чёрные флаги и грохот ударов по железу — это песня освобождения и революции. Майдан необратимо распространяется и проникает в сердце Империи... В этот день, когда государство призывает праздновать день защитника отечества — мы призываем всех встать на праздник Майдана и защиту своей свободы. Мосты горят и назад дороги уже нет».
На самом деле всё это уже было заранее описано, и ещё в советское время, в весьма популярной тогда литературе. Речь идёт о романе братьев Стругацких «Град обреченный». Правда, там описывалось более брутальное событие, но тоже с участием огня и жандармов:
«Он увидел, как вдоль цепи фонарей, окаймлявших площадь, вдоль кольца сцепившихся телег и повозок со звоном и лязгом мчится бронеавтомобиль, его пулемётная башня ходит из стороны в сторону, обильно плюясь огнём, светящиеся трассы мечутся по всей площади... И тут на открытое пространство выбежал длинный человек в чёрном, взмахнул рукой и плашмя упал на асфальт. Под броневиком вспыхнуло пламя, раскатился гулкий удар, и железная махина грузно осела назад. Человек в чёрном уже снова бежал. Он обогнул броневик, сунул что-то в смотровую амбразуру водителя и отскочил в сторону, и тогда Андрей увидел, что это Фриц Гейгер, а амбразура озарилась изнутри, в броневике грохнуло, и из амбразуры вылетел длинный коптящий язык пламени... И тут бронированная дверца распахнулась, на асфальт вывалился охваченный пламенем лохматый тюк и с пронзительным воем стал кататься, рассыпая искры...»
Этот отрывок из Стругацких больше напоминает то, что мы видели недавно в Киеве, на «евромайдане», но, тем не менее, «длинный человек в чёрном», огонь, жандармы... многое похоже, не так ли? Потом у Стругацких этот «длинный человек в чёрном», лидер маленькой, но смелой Партии Радикального Возрождения и бывший унтер-офицер вермахта Фридрих Гейгер становится Президентом Города. Он говорит с трибуны:
— Я взорвал броневик кровавых жандармов! У вас на глазах!.. Я железной метлой выметаю нечисть и нелюдей из нашего Города! У вас на глазах! Я не жалел себя! И я получил священное право не жалеть других!..
А вот что писали о Гейгере и его партии городские либералы в лице главного героя романа Андрея Воронина, когда
Когда Гейгер берёт власть, либерал Воронин так и не понимает, что, собственно, произошло, и его неприятно поражают слова коллеги-журналиста:
«— В городе фашистский переворот.
— Понял, — сказал Андрей. — Только почему ты думаешь, что фашистский?
— Я не думаю, я знаю, — нетерпеливо сказал Кэнси».
Ну так, спрашивается, кому должны сочувствовать левые в этой ситуации — «кровавым жандармам» или «Фрицам Гейгерам», смелым и бесстрашным борцам против «коррупции, беззакония, административной глупости и беспомощности»? :) Пока что многие наши «левые» заняли «умнейшую» позицию г-на Воронина из романа, от которой он сам после переворота морщился, как от зубной боли (что, впрочем, нисколько не помешало ему потом занять видный пост в фашистском правительстве Гейгера).
Из этой аналогии становится совершенно понятной и крайне нервная, мягко говоря, реакция Эдуарда Лимонова. Ведь именно лимоновцы с 1993 года как раз и занимали место «эрвистов» из романа, сторонников «Радикального Возрождения». И вдруг на первый план выходят какие-то совершенно новые люди, и вчерашние герои оказываются в тени...»

Творчество художника Петра Павленского
P.S. из 2017 года, когда Павленский поджёг два окна здания Банка Франции и сфотографировался перед ним.
Новость: Пётр Павленский, сделавший себе имя «художественными акциями» по поджогу дверей Лубянки и самоприколачиванию в голом виде к брусчатке Красной площади, устроил в Париже акцию по поджогу банка Франции, за что был отправлен в психбольницу.
1. – Что ни говори, а художественная критика во Франции всегда была на высоте! А наши критики – слабаки.
– Это ты о чём?
– Да я про Павленского.
– Так они же его в дурдом упрятали!
– Вот и я про то же.
2. А Евросоюз введёт санкции против России за то, что к ним приехал Павленский?
Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ
Подписывайтесь, если понравилось.
Journal information