
Довольно актуальная карикатура Бориса Ефимова 30-х годов
Пуффинус продолжает добросовестно и до зевоты предсказуемо топать по следам Бориса Стомахина, написав про "Ватную опасность", причём воспроизводит мысли и выводы Бориса с опозданием лет на 10-15. "Я долго шёл к этому посту, и не скажу, чтобы он легко мне дался", — признаётся Пуффинус. Слишком долго шли!.. Поезд-то давно ушёл! :)
В своё время Илья Ильф шутил про Михаила Булгакова: "Что вы хотите от Миши? Он только-только, скрепя сердце, признал отмену крепостного права. А вам надо сделать из него строителя нового общества!". Здесь всё то же самое, только ровно наоборот. Либералы ушли далеко вперёд в процессе оправдания и прославления реакции, а леволибералы тащатся по их следам, отставая на годы и десятилетия.
Вот, скажем, Пуффинус пишет про "Актуальность либерализма" в России:
"Здесь либеральные идеи востребованы постольку, поскольку либеральные задачи не решены.
Я ведь говорю — это диалог Маркса с Белинским:
— Демократическая республика — это лишь одна из форм диктатуры буржуазии.
— Вы, герр Маркс, безусловно, правы, но у нас в Российской империи телесные наказания ещё не отменены.
Идея, как и политическая сила, сходит с исторической арены не раньше, чем разрешит свою задачу."
Ну надо же, Пуффинус ещё по инерции рассматривает полную отмену судебных и административных телесных наказаний как достижение, а передовые либералы-то уже ДОЗРЕЛИ до необходимости их обратного введения!
В полемике с тем же Стомахиным в 2010 году я, между прочим, напомнил о том, что телесные наказания по суду были отменены в России полностью только после Октября 1917 года и благодаря ему. На что Стомахин мне сердито возразил:
"А что это за счастье такое, что задницы быдла "отдыхают от прикосновения кнута" аж с самого 1917 года и благодаря ему? Ну отдыхают — и что?.. Что лучше — 100 ударов кнутом или несколько лет лагерей за грабеж на улице или квартирную кражу? От чего больше ломается жизнь, психика, судьба?". Он заметил, что как раз раздумывает над способами обратного введения телесных наказаний (не для элиты общества, конечно) и риторически спросил: "может быть, не надо было отменять крепостное право и давать ЭТИМ вот все права?".
Не все либералы выразятся так откровенно и прямо, как Стомахин, но ведь за откровенность мы его и ценим. :)
Вот над чем сейчас напряжённо размышляют передовые либеральные умы современности: над обратным введением телесных наказаний (то есть порки, отрезания всяких там необязательных частей тела вроде ушей, носов, языков, выжигания на лбу надписей "ТАТЬ" и "ВОРЪ", и пр. и пр.), а также торговли крепостными холопями в обмен на борзых щенков, а вы что-то вкручиваете про неистового Виссариона и отмену телесных наказаний. Отстали вы от жизни, ой, как отстали!
Главная "ошибка" (если, конечно, это считать ошибкой, а не сознательным классовым выбором) "левых" замайданцев заключается в том, что они по инерции считают либералов сторонниками прогресса. А это не так. Последнюю четверть века, как минимум, главная историческая задача, которую решают либералы, совсем обратная — расстилать ковровую дорожку по ходу мировой реакции. Плести словесный узор, по которому плавно движется назад, в прошлое, поезд мировой и российской реакции. Все оглушительные победы либералов в бывшем СССР — 1991 год, 1993 год, 2004 год в Киеве, 2014 год в том же Киеве... обозначали — что? неужто триумфальные вехи прогресса? о нет, отнюдь. А почему так, не задумывались? :)
Это не значит, конечно, что либералы ВСЕГДА, во все времена были только на стороне реакции. Например, в 40-е годы, заключив союз с ненавистными им прежде "красными", либералы в составе антигитлеровской коалиции сражались против фашизма и тем самым определённо были на стороне прогресса. А вот в 30-е годы, в эпоху наступления реакции в форме фашизма, нацизма и т.д., либералы, наоборот, помогали реакции, стараясь направить коричневую лаву на восток и против левых. Такую же мировую роль они играют и всю последнюю четверть века. Изумительное выражение "гуманитарные бомбардировки" ведь придумано никем иным, как либералом Вацлавом Гавелом. Оруэлл бы обзавидовался... И пора бы понять, что единственное значение "свободолюбивой" либеральной риторики все эти годы — это роль барабанной трещотки-заглушки в то время, как где-то производится "гуманитарное сожжение колорадов".
Journal information