
Во времена Л. И. Брежнева многие советские граждане искренне верили анекдотам про него, и считали руководителя своей страны круглым дураком. В эпоху перестройки такая точка зрения стала практически официальной. И только после её "успешного" окончания люди стали растерянно озираться по сторонам и чесать в затылках: а ведь дураками-то, выходит, были как раз мы! Почти полвека Европа жила в мире, а тут почему-то начались войны. Да, была стена в Берлине, но зато между Калининградом, Кушкой, Одессой и Владивостоком не было никаких стен!...
Вот и интересно, что бы нынче сказал Леонид Ильич по поводу ситуации на Ближнем Востоке? А впрочем, он ведь всё уже сказал. Его слова: "Россия на два фронта ещё не воевала. И воевать не будет". Говорили, что в 1967 году Брежнев трое суток оставался в Кремле, следя за ходом сражений на Ближнем Востоке. Мрачно комментировал ход Шестидневной войны:
— В Суэцком канале нас уже макнули физиономией. Скоро черёд дойдёт до Нила. Столько советников держим в египетской армии. Ни черта они не насоветовали, как не научили египтян наши училища. Вместо того, чтобы принять бой... завидев израильский самолёт, катапультируются.
А вот комментарий генсека к следующей войне, 1973 года — войне Судного дня:
— Мы сколько лет им [арабам] предлагали разумный путь. Нет, они хотели повоевать. Пожалуйста: мы дали им технику, новейшую — какой во Вьетнаме не было. Они имели двойное превосходство в танках и авиации, тройное — в артиллерии, а в противовоздушных и противотанковых средствах — абсолютное превосходство. И что? Их опять раздолбали. И опять они драпали. И опять вопили, чтобы мы их спасли. [Президент Египта] Садат меня дважды среди ночи к телефону подымал. Требовал, чтобы я немедленно послал десант и т. п. Нет! Мы за них воевать не будем. Народ нас не поймёт. А мировую войну затевать из-за них тем более не собираюсь. Так-то вот.

Л. И. Брежнев и президент Сирии Хафез Асад

Л. И. Брежнев и лидер ливийской революции Муамар Каддафи

Journal information