Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Category:

Самозабанивание колорадов

shnobel.jpg

Разделение постсоветских левых после киевского евромайдана произошло, в общем-то, по простым и ясным, как прямая кишка, вопросам:
1. Согласны ли вы, что переворот в Киеве – правый, антикоммунистический, реакционный?
2. Если да, то надо ли с ним бороться?
Те, кто ответили "нет" на первый вопрос, попали в "левые" замайданцы. Которые довольно скоро стали стягивать с себя чересчур тугую для них "левую" шкурку, признаваясь в любви к капитализму, Америке, либералам и проч. и проч.
Ответившие два раза "да" образовали достаточно неоднородную группу "антимайданцев". Но нашлась и довольно интересная промежуточная группа, которая, ответив "да" на первый вопрос, уклонилась от ответа на второй. С тех пор они уже скоро два года как играют в увлекательную игру под названием "вам Нуланд прислала печенек барыня прислала сто рублей, да и нет не говорите, белое и чёрное не называйте". Нет, они не защищают майдан, подобно "замайданцам" – после воцарения олигарха на троне, "декоммунизации", запрета комсимволики, очистительного сожжения колорадов и героических подвигов батальона "Айдар" это было бы как-то немножко одиозно, но они всецело заняты другим увлекательным делом – обличением противников майдана. Прежде всего, те либо сами собакоеды, либо друзья собакоедов, либо друзья друзей собакоедов. Красно-коричневые, короче, аккурат как в октябре 1993-го. И всё-то они делают не так!..
Вот и недавно идейный вождь этого направления (т.е. "нейтралов") написал, итожа послемайданную эпоху: "позорно обосрались "правильные", недогматичные и ненейтральные левые (Боротьба и остальные)".
О да, позорно обос**лись, это к бабке не ходи! Например, позорно обос**лся активист "Боротьбы" Андрей Бражевcкий, который при попытке выбраться из горящего Дома профсоюзов в Одессе был на земле забит насмерть. Или Всеволод Петровский... Впрочем, в частичное оправдание им можно сказать, что их постыдные провалы – ничто по сравнению с тотальным фейлом парижских коммунаров 1871 года. Или июньских мятежников 1848 года. Вот уж там были провалы так провалы!
Александр Иванович Герцен был свидетелем парижских событий 1848 года, правда, реагировал он на них как-то неправильно. Писал:
"Сидеть у себя в комнате сложа руки, когда возле льется кровь, когда возле режут, и не иметь возможности ни покинуть город, ни даже выйти из дому – от этого можно с ума сойти, умереть. Я не умер, но я состарелся, но я слаб, как после тяжкой болезни. Быть свидетелем преступления гораздо мучительнее, нежели участником. Первые дни прошли в каком-то смутном хаосе – дым, шум, кровь... я помню 26 июня отрывистые, небольшие, правильные залпы, с небольшими расстановками. Мы все взглянули друг на друга – у всех слёзы были на глазах, у всех лица были зелёные. "Ведь это расстреливают", – сказали мы в один голос и отвернулись друг от друга. Я прижал лоб к стеклу окна. За такие минуты ненавидят десять лет, мстят всю жизнь."
Слёзы, зелёные лица – это что такое? Правильно: буржуйские сантименты, интеллигентские сопли. Нет бы захихикать и ехидно подытожить: "обос**лись!". Вот это было бы р-рреволюционно! И ненавидеть, мстить – это как? Кого ненавидеть, кому мстить? Неужто французской буржуазии? Да разве это мыслимо? Ведь она – заклятый враг русской, как же это возможно?.. Это же будет поддержка "руцкого мiра" и "патриотизма Газпрома", разве нет?
Однако должен признать, что я недооценил всю глубину учения "нейтралов". Мне казалось (ошибочно!), что суть их проповеди выражается в словах: "Аще правосек ударит тебя по левой щеке, то подставь ему и правую, а если наречёт тебя жареным колорадом, то прими и это с кротостью и любовью, как и подобает истинному сыну Божию Маркса".

Я наивно вообразил, что "нейтралы" – это только теоретики, и в теории они ратуют за бездействие, а на практике – не предлагают вообще ничего. Мне бы следовало понять, что они не "не предлагают ничего", а совсем наоборот, – предлагают ничего, а это, как вы понимаете, совершенно другое дело. Вдобавок, они не просто за бездействие, а за активное, деятельное бездействие. И я совсем забыл, что и в области практики бездействия они совершили нечто значительное, настоящий взлёт, прорыв, нечто из ряда вон выходящее, открывающее перед человечеством, без преувеличения, новые горизонты и блестящие перспективы классовой и пролетарской борьбы. Я недооценил Поступок, совершённый идейным Учителем этого направления. Да, разумеется, речь идёт про его самозабанивание в дни победы Майдана, которое продлилось целый год. "Большое видится на расстоянии", – и должен признать, что вблизи я и впрямь не разглядел всю гениальность и величие этого деяния или, как, вероятно, выразились бы буддисты, не-деяния. Которое по праву должно занять такое же место в политике, как "Чёрный квадрат" Казимира Малевича в живописи, или "Поэма конца" Василиска Гнедова – в литературе (в этом совершенном поэтическом произведении, если кто не в курсе, нет ни одного слова). Поистине, этот великолепный шаг выражает глубинную философскую суть всего учения "нейтралов" лучше, чем тысяча слов, и заслуживает выдвижения на Шнобелевскую премию мира – ведь дали же её белорусской полиции, когда она арестовала однорукого человека за аплодисменты. В той Шнобелевке мира тоже было что-то философское, буддистское – стражи порядка открыли и беспристрастно зафиксировали в милицейском протоколе то, что последователи Будды искали и не находили на протяжении веков – знаменитый "хлопок одной ладонью".
А для левака самозабаниться в ответ на правый переворот в ближайшей соседней стране, – разве это не круто? Не концептуально? Не свежо? Это посильнее, чем "Фауст" Гёте. Жаль, что Шнобелевский комитет столь блестящего образца политического недеяния пока, увы, не заметил... :( Однако ещё не вечер.
Таким образом, "нейтралы" открыли новую страницу не только в политической, но и, не побоюсь этого слова, в религиозной истории человечества. Ведь что предлагал Иисус? Всего лишь подставить врагу другую щёку. Но он не предлагал в ответ так зубодробительно вмазать самому себе по физиономии, чтобы и мокрого места не осталось! До этого первыми додумались только "нейтралы". Это вам не ветхое непротивленчество, это по-новому, по-рабочему, по-пролетарски!..
А как это будет выглядеть на политической практике?
Вот, предположим, победят правосеки и игиловцы – словом, ультраправые – в России (или на её обломках). Только соберутся они отпраздновать свой триумф праздничным всесожжением колорадов, как те – хоп! – и с громким хлопком растворятся в воздухе. Самозабанятся. И что тогда? Обескураженные правосеки будут долго ходить по опустевшему от врага полю сражения, горестно всплескивая руками и тщетно надеясь выискать там хоть одного недозабаненного колорада, чтобы забанить его окончательно. Но, как говаривал Котовский, "хрен вам, черти, новый барабан!" Не дождётесь!
Ведь если у вас нет рук, то даже правосекам вкупе с СБУ не под силу защёлкнуть на них наручники. Если у вас нет ног, никто не сможет свести вас в подвал и за решётку. А если вас и самого нет, то все батальоны "Азов" и "Айдар", вместе взятые, сколько бы не старались и ни пыхтели, не смогут вас декоммунизировать посредством введения дубинки в... ну, не будем уточнять, куда именно, поскольку этого тоже нет.
"Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?" Учитель воскрес из мёртвых, баном бан поправ и сущим в политических гробех (сиречь "нейтралам") живот даровав. Не удивлюсь, если со временем дата его возвращения из бана станет отмечаться, как важный политико-религиозный праздник, вроде Хиджры (бегства пророка Мухаммеда из Мекки в Медину), и даже будет положена в основу нового р-р-революционного летоисчисления. Ну, а Шнобелевскому комитету ещё придётся исправить свой досадный промах, своё непростительное упущение, и покаяться в проявленной политической слепоте.
Tags: Украина, антифашизм, левые
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maysuryan june 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ КРАСНЫЕ И БЕЛЫЕ ДАТЫ (список будет пополняться): 5 января 1918 (23 декабря 1917) – нарком просвещения А. Луначарский подписал Декрет о введении нового правописания 19 (6) января 1918 – матрос Железняк сказал: "Караул устал!" 21 января 1924 – день памяти В. И.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments