Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Categories:

In memoriam. Создатель советских "Мушкетёров"


Четыре мушкетёра и их режиссёр

Творчество Г. Юнгвальд-Хилькевича — ещё одно доказательство того, что после крушения СССР совсем неплохие советские мастера искусства, мечтавшие при социализме о безграничной, ничем не стеснённой свободе творчества, оказавшись в вожделенном ими "рынке", сиречь капитализме, моментально превратились в, извиняюсь за прямоту, творческих евнухов.
Можно ли сравнить первые, классические серии "Мушкетёров" Хилькевича, созданные им в 1978 году в "аццком Совке", с их продолжением с теми же актёрами, которое он снял в 1992-1993 годах в буржуазной России? С трудом... Прежде всего, внезапно выяснилось, что режиссёр страдает mania grandiosa в нелёгкой форме: столько раз в начальных титрах повторить на экране свою фамилию: "Продюсер Г. Юнгвальд-Хилькевич... Фильм режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича... Сценарий Георгия Юнгвальд-Хилькевича... Постановка Георгия Юнгвальд-Хилькевича..." и потом меленькими-меленькими буквами в углу экрана сообщить: "по мотивам романа А. Дюма" — это действительно круто. Сразу стало видно, как невыносимо стеснял совок творческую личность, не давая ей развернуться во всю ширь и глубь. Затем, стало ясно, что советская власть отдохнуть не дасть "Финист-банк", спонсор фильма, в отличие от тиранического Гостелерадио, не считает зазорным включать в исторический фильм сугубо современные политические лозунги. Ведь и впрямь: в тоталитарном совке Атос, Портос и Арамис отчего-то не толкали с экрана слоганы типа "Наша цель — коммунизм! Мы строим БАМ!" и т.д. А тут Д'Артаньян и Портос прямо посреди фильма восторженно провозгласили: "Да здравствует свободное предпринимательство!". (Сказали бы уж лучше прямо и откровенно: "Храните деньги только в Финист-банке...").

Ну, а последний фильм сериала, 2008 года, "Возвращение мушкетёров", где несчастные мушкетёры зачем-то возвращались с того света, был настолько ниже всякой критики, что точно соответствовал анекдоту: "Как испортить прекрасный советский фильм? Сделать в наше время продолжение!".
В общем, хорошие советские режиссёры были очень хороши в том обществе, которое их и породило — то есть в СССР. Даже если они воспевали не совсем социалистические, а пожалуй, что и дворянские ценности, как в первых фильмах о мушкетёрах (но ответственность за это больше лежит на Александре Дюма), хороши они были именно в Союзе Советских Социалистических Республик.
Такими их и стоит запомнить.
Tags: in memoriam, Искусство, Реставрация, СССР, цензура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • К итогам голосования

    Предварительные (пока неточные) итоги парламентских выборов: 1. КПРФ увеличила число полученных голосов, что может показывать сдвиг общественных…

  • К чему бы это? :) (2)

    В.И. Ленин: «Участие в буржуазном парламенте (который никогда не решает серьёзнейших вопросов в буржуазной демократии: их решает биржа, банки)…

  • Без заводов

    Превыше всего в буржуазных деятелях следует ценить честность и откровенность. Прямой и искренний либерал и антикоммунист — это уже почти что союзник…

promo maysuryan июнь 16, 2016 00:35 10
Buy for 10 tokens
ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. МАРТ. АПРЕЛЬ. МАЙ. ИЮНЬ. ИЮЛЬ. АВГУСТ. СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ. Несколько листков из советского и революционного календаря (под большинством листков — статьи по темам):
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment