
Вообще, фраза "попробовали бы они сделать это в мечети" имеет долгую историю. Сам я нечто подобное впервые услышал году аж в 1983-м, по какому-то иностранному радио на русском языке. Кажется, это был "Голос Америки", а может быть, Би-би-си. Выступающий по этому радио сказал, что он наблюдал по советскому телевидению яркую сценку — как протестующие против установки в Западной Европе крылатых ракет США женщины-пацифистки перелезали через ограждение американской военной базы, перекусывая кусачками колючую проволоку. (Я сам тогда не раз видел по ТВ подобные сценки, их любили показывать в новостях). Он с иронией спросил: а что было бы, если бы эти женщины попробовали так залезть на советскую военную базу? И предположил, что в этом случае очень скоро трудно было бы разобрать, кто там был женщиной, а кто мужчиной.
Но это присказка, а сказка впереди.
Да, это опять всё о нём. О художнике-акционисте, на акцию которого
"Услышав новость, сразу подумал, а смог ли бы наш герой-акционист поджечь во времена оные дверь в это здание... На Принц-Альбрехтштрассе, где гнездилась славное Geheime Staatspolizei?
Боюсь, что нет, боюсь, что яйца у него были бы прибиты куда-нибудь задолго до этого.
И почему-то мне показалось, что "подвиг" "художника" доказывает только, насколько Россия далека пока еще даже до авторитарной диктатуры (а уж про старый добрый теплый ламповый тоталитаризм я и вовсе молчу)."
"Я раньше к Павленскому относился свысока. Дескать, называет себя художником, а сам-то обычный фрик, и никакого отношения к искусству его выходки не имеют. Подумаешь, прибил себя за яйца к Красной площади - это любой дурак может. Вот попробуй-ка, не покидая Красной площади, за одно яйцо прибить себя к Донбассу, а за другое к Сирии — вот это будет художество. Но нынешний перфоманс Павленского с поджогом дверей ФСБ заставил меня поменять взгляды. Ведь только настоящее большое искусство способно так затронуть тайные душевные струны и заставить людей раскрыться с необычной стороны. ... упустил случай помолчать один человек, которого я не буду называть из уважения и надежды на его возвращение в лагерь света. И выступил он в стиле "попробовали бы они это сделать в
Но самое занятное произошло потом, когда на Тёмную Сторону Силы неожиданно перешёл... сам Павленский. На вопрос репортёра "МК", не хочет ли он жить на необитаемом острове, герой-художник неожиданно ответил:
"Нет, я хочу жить здесь. В России хорошо. Если бы я совершил акцию в США, там бы в меня, наверное, сначала выстрелили, а потом спрашивали."
В общем, как это говорили в известном фильме про дракона? "Послышалось". Так и запишем.
Journal information