
Из недавних новостей:
Верховная Рада Украины переименовала город Днепропетровска в Днепр в рамках декоммунизации.
В Харькове переименованы 52 улицы, 5 станций метро и четыре района. Октябрьский район отныне стал Новобаварским, Коминтерновский — Слободским, Фрунзенский — Немышлянским, а Червонозаводской — Основянским.
Антикоммунисты от таких известий радостно потирают руки... Но давайте посмотрим на дело исторически. В этот самый день, 19 мая 1849 года, после высылки из Пруссии Карла Маркса, был напечатан последний номер «Новой рейнской газеты», которую издавали Маркс и Энгельс. Номер был весь сделал красной краской и произвёл сенсацию. А германская революция (как и общеевропейская) умирала...

Слева: Е. Сапиро. Карл Маркс и Фридрих Энгельс в типографии «Новой Рейнской газеты» в Кёльне. Справа: последний номер газеты от 19 мая 1849 года, отпечатанный красной краской
А спустя 22 года, в мае 1871-го, в столице Франции истекала кровью Парижская Коммуна. До её падения оставался всего десяток дней.

Расстрелянные коммунары. Париж, май 1871
А спустя ещё 48 лет, в мае 1919 года в Мюнхене в эти дни уже была подавлена Баварская Советская Республика, и вот так расправлялись с её защитниками:

Мюнхен, май 1919
К чему всё это? К тому, что всякое реакционное монархическое вороньё уже не один раз торжествовало свою "окончательную победу" над призраком коммунизма. Как и в наши дни, когда по всей Украине громят памятники революционерам, а в России в ряды ветеранов Великой Отечественной — красноармейцев и краснофлотцев — норовят контрабандой протащить бывшего императора.
Однако этот самый призрак до сих пор неизменно вставал из любых могил, ещё более сильным, чем раньше. Так будет и впредь.
Как говорил один из вождей Октября 1917 года: "Я не вижу никаких оснований для пессимизма. Нужно брать историю, как она есть. Человечество движется, как некоторые пилигримы: два шага вперед, шаг назад. Во время движения назад скептикам и пессимистам кажется, что все потеряно. Но это ошибка исторического зрения. Ничто не потеряно... Что значит пессимизм? Пассивная и плаксивая обида на историю. Разве можно на историю обижаться? Надо её брать как она есть, и когда она разрешается необыкновенными свинствами, надо месить её кулаками. Только так и можно прожить на свете".

Journal information