
Слева на снимке — гриб лопастник, он же гельвелла, причудливое украшение октябрьских полянок, дальний родственник строчков и сморчков. В детстве, помню, я долго недоверчиво рассматривал изображение этого гриба в книжке, где он к тому же был назван съедобным: неужели такое бывает? Вживую эти грибы я увидел только много лет спустя (хотя они не так уж и редки). На вкус его я никогда не пробовал, а некоторые считают его несъедобным (такая же давняя дискуссия идёт вокруг родственных ему строчков).
Ну, а справа — классический белый гриб.
Но осенью этого года меня особенно поразили вот эти дождевики. Они выросли аккурат на полосе, оставленной на почве колёсами машин. Причём автомобильные колёса прокатываются здесь настолько часто, что под их давлением не выживает никакая трава, даже мох гибнет.

Казалось бы: в настолько плотной, утрамбованной земле может ли уцелеть, не задохнуться нежная грибница, состоящая из тонких, эфемерных нитей? А вот, пожалуйста: невероятно, но факт. Не только уцелела, но и, как будто вопреки всему, дала здесь же, именно на этой утоптанной полосе, плодовые тела. Просто какие-то рекордсмены выживания. Разве не дают они повод для оптимизма относительно шансов на общее выживание жизни во Вселенной? :)
Journal information