Вот на днях режиссёр Андрей Смирнов, создатель фильма "Белорусский вокзал" (1971), тоже порадовал. Дал при содействии Ельцин-центра интервью интернет-газете "Знак". Смирнова в ходе интервью называют "убеждённым либералом", он не возражает. Типичная цитата из интервью:
"Считаю исторической ошибкой Бориса Ельцина, что у нас так и не была проведена декоммунизация. По самым скромным (!) подсчётам, около 100 миллионов людей погибли за годы советской власти... И пока мы открыто не признаем, что это был геноцид, то так и будем ходить по кругу."
Итак, сто мильёнов погибло. По самым скромным подсчётам. А сколько по нескромным, интересно? Миллиард?..
Причём, откуда взяты 54 мильёна, хорошо известно.
А вот откуда остальные 46?

Ещё пара вкусных цитат из интервью:
"Только за 1918 год уничтожено несколько десятков тысяч представителей духовенства. Причем с попами расправлялись с особой жестокостью — прибивали гвоздями к церковным вратам, варили в кипятке, ослепляли, отрубали руки и ноги. На мой взгляд, абсолютно правильно, что многих из них сегодня канонизировали как новомучеников…"
"Мало того, что злодей до сих пор лежит посреди центральной площади Москвы, так еще и памятники ему, человеку, повинному в гибели миллионов соотечественников, стоят у нас на каждом углу. Это же памятники убийце, сгубившему больше русских людей, чем Гитлер. Памятники человеку, который жизнь потратил на то, чтобы уничтожить Россию, а вместо нее создать мифическое государство согласно учению Маркса и Энгельса. Вот пока он будет стоять, пока он будет лежать — так и будем жить, поедая друг друга."
P. S. Да, кстати. Один из эпизодов фильма "Белорусский вокзал", где друзей-ветеранов задерживала милиция и грубо заталкивала в машину, вызвал тогда возражения. Министр внутренних дел Николай Щёлоков лично просил изменить эту сцену, считая, что такое неуважение к фронтовикам порочит милицию. Но создатели фильма отказались что-либо менять, и добились того, чтобы картину посмотрел Генеральный секретарь ЦК КПСС. Леонид Ильич пришёл от фильма в восторг, особенно его растрогала песня на слова Булата Окуджавы, которую пели старые друзья:
Здесь птицы не поют,
деревья не растут,
и только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут.
Брежнев даже заплакал, слушая эту песню. "Видим — схватило, — писал свидетель этой сцены Александр Бовин. — Платок вынул". Конечно, после этого фильм сразу же выпустили на экраны и в 1971 году он получил премию на фестивале в Карловых Варах. А песню Окуджавы, так понравившуюся генсеку, с тех пор часто исполняли на кремлёвских концертах, где он присутствовал.
...Вот как свирепствовала цензура в аццкие коммунистические времена.
Journal information