
Изменения (и отнюдь не к лучшему) на железнодорожном транспорте после победы буржуйского строя ("рынка") во всём бывшем СССР — весьма обширная тема. Например, подмосковные станции за последние годы стали напоминать какие-то осаждённые бастионы с крепостными укреплениями — с острыми шипами на высоких оградах, длиннейшими высоченными заборами, чтобы ни один "заяц" не просочился ни на станцию, ни с неё. Когда отъезжаешь от Москвы километров на 50-100 и попадаешь на ещё не переоборудованные по последнему слову буржуйской техники станции, кажется, что попал в какую-то почти райскую идиллию. Можно просто сойти с поезда и беспрепятственно спуститься по лесенке прямо в лес! Фантастика! И ведь эта идиллическая Аркадия существовала и называлась "СССР" — кто бы мог тогда подумать, что мы живём почти что в сказке... Другая проблема — сокращение числа электричек, которая пока не очень заметна в столице России, но регионов уже весьма коснулась. А ниже приводятся впечатления украинского железнодорожного пассажира о переменах на транспорте после победы "евромайдана".
"О чем я думаю? О том, что уже 4 года проживаю в Фастове, а работаю (как и практически все жители пригорода) в Киеве. Каждое утро мне приходится вставать 5.40 утра и идти на ж/д вокзал, чтобы на электричке доехать до работы.
Ещё год назад во временном промежутке с 6.30 до 7.30 в Киев отправлялось около 5 электропоездов и каждая состояла из 8-10 вагонов. За последний год «Урзалізниця» повысила стоимость проезда и понизила уровень комфорта — сократила количество электропоездов вдвое и каждый состав имеет всего 6 вагонов.
А на этой неделе даже был поезд из 5 вагонов и это в час пик (!)
Количество пассажиров за этот год не уменьшилось. И теперь все эти люди пытаются втиснуться/влезть/ поместится в вагонах, а электропоезд каждое утро берут штурмом. Вчера женщину сбили с ног и она упала на пол прямо в тамбуре вагона, под давлением толпы по ней топтались и она кричала …
Теперь поездки на работу похожи на эвакуацию – все стоят друг у друга на ногах, ругаются, хают власть и проклинают сотрудников ж/д.
На промежуточных станциях пассажиры остаются на перронах, поскольку не могут «влезть» в битком набитые вагоны. Они бегают по платформе и в отчаянии бьют кулаками по стенам электропоезда.
Почему сокращают количество электропоездов? Наверное, на это есть веские причины. Экономика и т.д.
Но почему сокращают количество вагонов?!? Почему электропоезд Фастов-Киев в час пик подают за 2 минуты до отправления? За это время на платформе собирается такая масса людей, что они начинают друг друга расталкивать, пытаясь занять возможное место у открывающейся двери. Подавайте поезд заблаговременно, пусть спокойно входят в вагон и занимают места. Ведь иначе можно дождаться не только травмирования пассажиров, но и, не дай Бог, летального исхода.
Я регулярно покупаю проездной билет. Я плачу налоги. Я хочу, оплатив свой проезд, ехать в вагоне, а не оставаться на перроне. И ехать хочу невредимой, а не покалеченной. И при этом не хочу, чтобы кто-то стоял на моей левой ноге, локтем упирался в больную спину и на ухо бухтел «довелистрануизнародаделаютбыдло».
Или это и есть — цель реформ, путь в Европу, итоги революции, смена «кровавого режима»?
Я не хочу, чтобы за мой счет решались проблемы с недостаточным финансированием «Урзалізниці», а также проблемы льготников.
Я заплатила деньги! За услугу! И хочу эту услугу получить в должном качестве!"
P. S. Наивный человек! Что-то рассуждает про заплаченные деньги и "услуги", которые ей за них якобы обязаны оказывать буржуи! Да, выветривание буржуйских предрассудков и иллюзий из головы — процесс небыстрый и нелёгкий. За 25 лет многое можно было бы понять про "услуги" (транспортные, медицинские, образовательные, ритуальные...) при буржуазном строе, но понимание идёт пока туго. Хотя проблески уже есть. На самом деле вот "светлое" будущее железнодорожного транспорта в бывшем СССР, если всё будет идти, как идёт:

Источник:
https://vk.com/club76789041?w=wall-76789041_10961
Journal information