
На иконе, среди прочих, изображены титулованные (чтобы не сказать "коронованные") особы, подписанные следующим образом:
– Император в изгнании Кирилл I (1924–1938);
– Государь Великий Князь Владимир Кириллович (1938–1992);
– Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна (1992–).
Невольно возникает вопрос: каким образом в подобном мероприятии может участвовать глава правительства республиканского (пока что, во всяком случае, если верить Конституции) государства? С каких это пор в республике возможно официальное признание лиц с титулами вроде "Государыня" или "Государь"?

Неужто у нас в стране уже произошёл тайный монархический переворот? У нас уже не республика на дворе, а монархия во главе с "Государыней Великой Княгиней" Марией Владимировной?

И ещё одна маленькая пикантная подробность. Ну, тот факт, что "Император в изгнании Его Императорское Величество Кирилл Первый" дружил с германскими нацистами и жертвовал деньги в их партийную кассу в 20-е годы (а его супруга Виктория Фёдоровна даже продала для этого свои фамильные драгоценности) – это, допустим, мелочи. Вечная отговорка, что "Гитлер тогда был Шикльгрубером". Не разобрался, кому жертвует, sorry. Однако ведь и августейший отец нынешней "Государыни Великой Княгини" "Государь" Владимир Кириллович тоже вовсю сотрудничал с нацистами, когда ошибиться в их природе было уже трудновато. Так, спустя четыре дня после 22 июня 1941 года "Государь Великий Князь" Владимир Кириллович заявил:
"В этот грозный час, когда Германией и почти всеми народами Европы объявлен крестовый поход против коммунизма-большевизма, который поработил и угнетает народ России в течение двадцати четырёх лет, я обращаюсь ко всем верным и преданным сынам нашей Родины с призывом: способствовать по мере сил и возможностей свержению большевистской власти и освобождению нашего Отечества от страшного ига коммунизма."
То есть все эти лица со своими полупризрачными титулами в "Императорском Доме Романовых" и вполне реальной историей сотрудничества с нацистами теперь официально признаны достойными, так сказать, иконизации в нашей как бы республике?
Занятно, нечего сказать... И кто-то ещё удивляется, как в городе на Неве стало в минувшем году возможным "увековечение" – ну, пусть ненадолго, всего на несколько месяцев, союзника Гитлера фельдмаршала Маннергейма... Да это цветочки по сравнению с тем, что мы видим на этой иконе. Ведь "увековеченный" Маннергейм со своей мемориальной доски, что там ни говори, на республиканский строй России всё-таки не посягал!
С подачи
Journal information