Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Category:

ИЛЬЯ РОМАНОВ: "КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НАВЫВОРОТ" (из письма политзаключённого)

ОТ АВТОРА БЛОГА. Напоминаю, что в субботу, 21 июня у Соловецкого камня на Лубянке левыми активистами планируется пикет в защиту политзаключённого Ильи Романова.
Ниже приводится текст очередного письма от Ильи Романова. Некоторые его оценки в публикуемом письме, с моей точки зрения, носят дискуссионный характер. Правящий класс или, выражаясь современным языком, "элита" всегда навязывает обществу свои идеи и ценности. Когда после 1917 года обществом руководили красные революционеры – оно усваивало их ценности, отсюда массовое стремление к знаниям, культ рабфаковцев, культ книги, широкое увлечение техникой и многое другое. Той "закваски" хватило на долгие десятилетия. Сейчас, в эпоху успешной Реставрации, верх взяли противоположные социальные и классовые силы. И, как предсказывал Л. Троцкий, "реставрация капитализма в России создала бы химически-чистую культуру русского компрадорства... всё это было бы, конечно, и с богом и со славянской вязью, т. е. со всем тем, что нужно душегубам для "души"".
Вот поэтому описанные Ильёй наркоманы — "и те все поголовно православные", а их взгляды на жизнь представляют собой, как пишет Илья, "слегка модифицированное мировоззрение Кабанихи". Плюс общий посыл контрреволюции 80-90-х годов: не напрягайся, расслабляйся, отдыхай! Так что эти дети "культурной революции навыворот", или, как любят пафосно говорить либералы, "первое свободное поколение" – просто зеркало, в котором "элита", правящая обществом последние 25 лет, может полюбоваться на собственное нелицеприятное отражение.
Коротко – о некоторых упомянутых в письме людях.
Морозов Николай Александрович (1854–1946) – знаменитый народоволец, политзаключённый, учёный. В предыдущем письме Илье Романову я писал о нём, в частности, следующее: "Меня очень впечатлила такая деталь из биографии Морозова — что он накануне войны прошел снайперские курсы Осоавиахима, а когда началась война, отправился на фронт и подстрелил нескольких фашистов... Один мой знакомый, покойный диссидент Пинхос Подрабинек, разговаривал, будучи пионером, с Николаем Морозовым. Пинхос мне рассказывал, что пионерская дружина поручила ему поздравить народовольца (кажется, с днем рождения), вручить ему букет и пригласить на какое-то пионерское мероприятие. Что он и сделал. От приглашения Морозов с благодарностью отказался, сказав, что не совсем хорошо себя чувствует..."
Подрабинек Пинхос Абрамович (1918–2002) – политзаключённый (в 1937-1938 годах), участник Великой Отечественной войны, диссидент.
Стомахин Борис Владимирович (р. 1974) – политзаключённый (в 2006-2011 и с 2012-го), публицист ультралиберального направления, осуждённый недавно в Москве к 6 с половиной годам заключения за "разжигание вражды", "призывы к экстремистской деятельности" и "оправдание терроризма". Ранее он отсидел 5 лет по тем же обвинениям. Илья Романов, отбывая срок на Украине, некоторое время поддерживал с Б. Стомахиным, также бывшим в заключении в России, дискуссию по переписке.
Сендеров Валерий Анатольевич (р. 1945) – советский диссидент, математик, публицист, бывший политзаключённый в 1982—1987 годах.

"Александр, добрый день!
Получил Ваше письмо №8 — через неделю после того, как оно было отправлено. Писем №6 и №7 не получал.
По поводу Вами написанного: безусловно, Николай Морозов — фигура, заслуживающая восхищения. Не только совершил массу открытий во время отбытия своего "четвертного", но и по выходе оказался в курсе всех самых новейших достижений — на аэропланах летал по освобождении, которые только тогда появились. Конечно, это говорит ещё и о другом — что были в то время условия, позволяющие (некоторым, по крайней мере) в заключении заниматься наукой. Условия-то, само собой, повсюду разные. Достоевский вон на каторге, в своём "мёртвом доме", навряд ли смог бы наукой заниматься. Хотя попадалась мне где-то информация, что всё ж он пару повестей на каторге написал — "Село Степанчиково..." и ещё что-то.

108857097_3620784_Morozov1933
Николай Александрович Морозов.

640px-Шлиссельбуржская_крепость.Камера_Морозова
Шлиссельбуржская крепость. Камера Н. А. Морозова.

А что можно открывать, творить в нынешней пенитенциарной системе, которую нетрудно себе представить, например, по красочным описаниям из писем Б. Стомахина? Нельзя не признать, что Стомахин, безусловно, где-то прав. Помню, я несколько лет назад комментировал одно его письмо, и обращал внимание на то, что нижегородская глубинка — это реальность со своими характерными особенностями. Подтверждение этому у меня есть возможность наблюдать прямо сейчас. В Украине я большую часть срока отбывал в Донбассе. Понятно, что нигде в колониях не сидят сливки общества. Глупо было бы желать, чтобы большинство зэков, например, книги читало. Однако всё ж в Донбассе тюремное население новости по ТВ (тоже, конечно, по большей части) смотрит с удовольствием, с интересом. На новости всегда полная ленкомната зэков собирается. Как же можно не интересоваться, что в стране делается, да и вообще — что в мире происходит? Конечно, одна категория есть, которая этим не интересуется совершенно: это население так называемых "дурхат", куда помещают по большей части дебилов, признанных невменяемыми. Особенность дебилов в том, что им полностью "по барабану" всё, что происходит вне пределов их непосредственной досягаемости. Земной шарик непрерывно движется вокруг Солнца, и что-то на нём непрерывно меняется — но желание узнать, что, например, сегодня поменялось — у дебилов вызывает агрессивное неприятие. Это ведь отвлекает их от прослушивания музыки — по двадцать раз одних и тех же песен за день. Им хорошо только тогда, когда они тупо долбятся этой музыкой. А что касается новостей, вообще любой информации — это всё, как мне кажется, плохо сказывается на их психическом самочувствии. Иначе никак нельзя объяснить такую их особенность. Когда передают новости, или вообще что-либо познавательное — дурачьё начинает галдеть, вести свои дебильные разговоры — как правило очень громко. Не смотрят сами и мешают другим. Если же обращают внимание на происходящее на экране — то дают свои громогласные комментарии, которые на 90% касаются всего "петушиного", анально-фекального и извращённо-сексуального. Если попытаться извлечь из этих комментариев какое-либо мировоззрение, как-либо подытожить — в большинстве случаев эти взгляды окажутся, скажем так, крайне реакционными. Исключения есть, но мало. Преобладает модифицированное для XXI века мировоззрение Кабанихи из "Тёмного царства". Но вот они включают свою долгожданную музыку - "Радио шансон" или "Русское радио". Телеящик настроен таким образом, что на экране всё равно идёт трансляция какого-то канала, но звучит при этом радио. А дебилы сядут — и тупо пялятся на это мельтешение на экране, ничего в происходящем не понимая — и вот тут уж они молчат — видимо, тащатся от своего музона. Когда приходится сидеть вот так же среди такой компании — ощущение такое, будто тебя посадили в клетку вместе с обезьянами. Так вот, удивительно то, что написанное применительно к дурдомщикам, — относится в той же мере и к обычным обитателям нижегородского СИЗО. Правда, объяснение, возможно, заключается в том, что сидят почти исключительно одни опийные наркоманы, или же потребители так называемой "легалки". Это наркотик, что ли, таким чудовищным образом выедает мозги? В любом случае получается, что сбылись планы Гитлера, который говорил: "Славянам — никаких знаний, особенно по истории. Музыка, музыка, и ещё раз музыка!". Это притом, что знания, в том числе не в последнюю очередь по истории, из ТВ получать можно. Но самооболванивание происходит сугубо добровольно. И что? — действительно, подобной массе можно запросто устраивать "тихий геноцид", притом что никто этого особенно не заметит. Да и сами они будут довольны. Ну, а если задаться вопросом: жалко будет, что сокращается поголовье такого вот населения? По правде говоря — нет, ощутить к таким вот сочувствие — не получается. Тут надо оговориться, что, в отличие от сталинских, например, времён — среди контингента практически невозможно встретить профессоров, писателей, учёных, да и просто люди с высшим образованием встречаются редко. Имеются, само собой, коммерсанты — но по индийской кастовой градации предприниматели и торгаши также являются одной из низших каст. В этом плане, значит, всё обстоит нормально. Естественная природа уничтожает нелюбопытные виды, не желающие знать, что происходит за пределами ареала их обитания. Значит, если для "гагусиков" (есть такое, оказывается, нынче нижегородское словцо!) создать условия похуже — то и тут эволюция будет двигаться в правильном направлении. Кстати говоря, нужно обратить ещё и внимание на тех, кто сел вследствие борьбы за справедливость — на бытовом пусть даже уровне, про политический речь в данном случае не идёт. Что сказать? — есть, но это редкие исключения.
Хотелось бы объяснить дебилоидность тюремной массы крайней бедностью, в которой им якобы пришлось расти. Однако — нет, не получается. Крайней бедности вовсе не наблюдается. Есть, конечно, обобранные чиновниками сироты — но они тут скорее затравленный, низший элемент. А большинство здесь — неплохо разбирается в автомашинах, имело личный автотранспорт. Это вот в XIX веке крестьяне, в большинстве случаев, тоже имели лошадёнку — но были при этом тёмной, отсталой массой. Дело тут, очевидно, не в бедности. Действительно, бедности такой нету, какую я лично себе представлял, находясь в украинских лагерях. Вот в Украине, например в том же Донбассе — живут, действительно, на грани выживания. А здесь, в России — значительно богаче живут. Быть человеко-свиньями — добровольный выбор.
А вот интересно, это исключительно нижегородская, или же общероссийская особенность? Нижегородчина, с одной стороны, исторически давно уж является "тёмным царством". Максим Горький неспроста родной город ненавидел. С одной стороны, Нижний — по величине третий в России город (во всяком случае, соревнуется за третье место с Екатеринбургом). Но Ебург-то где? — в далёкой уральской глуши, а от Нижнего до Москвы рукой подать. Тем не менее, привыкшие жить в Москве и Питере — у нас жить не смогут просто. Тут аура какая-то совершенно другая. Посмотрим, например, как люди отстаивают свои права. В Москве способны выйти на протесты 100-150 тыс. человек. В Нижнем рекорд был поставлен, когда путём объединения всех-всех-всех, включая КПРФ, вышло протестовать около тысячи человек. (На полутора- или двухмиллионный город). Нижний в 100 раз меньше Москвы? — нет, в несколько раз только меньше. Он с Киевом сопоставим по величине, немногим только меньше. Но в Киеве не прекращается накал общественных и политических страстей. В нижегородчине даже интересоваться такими вопросами — вообще считается каким-то ненормальным. Зато на нижегородчине школы ремонтировать — денег нету, а вот десятки новых храмов божьих одновременно начинать с нуля строить — на это деньги есть. А может, это хорошо? — может, у нас самый, значица, христианский город в мире? То есть, все люди живут по заветам Христа, они любят ближнего, не копят земных сокровищ, заботятся о сиротах и других неимущих, кесарю отдают кесарево, а божие — богу? Да нет, не сказать, чтобы так. Скорее, вроде всё как везде. Сирот в детдомах пользуют, бывает, для сексуальных утех, а потом дают им в виде жилья хлев. Начальство с энтузиазмом приобретает земные блага. Дурят и обманывают, кому не лень, пенсионеров. А иной раз убивают, случается, двухлетних детей и бросают в печку. Тогда, спрашивается, для чего в таком изобилии все эти храмы? — А вот для того, что у нас наркоманы — и те все поголовно православные. Считают, что детей надо обязательно крестить.
Короче, если подытожить — дебилизация шагает опережающими темпами. Такая себе культурная революция навыворот. Но, кстати говоря, если кто полагает возможным применить тут версию о генетике - не думаю, что это так. В чём-то другом заключается дело. Вот, может, применить теорию об открытых и закрытых системах? Почему колыбелью цивилизации было Средиземноморье? — максимально открытая система с высоким уровнем информационного, культурного и прочего обмена. То же самое — в любых портовых городах на море. Нижний — сугубо континентальный центр, и вдобавок десятилетиями был закрытым городом.
...Кое-что по другим темам Вашего письма. Я, кстати, Пинхоса [Подрабинека] помню, видел его один раз — это было на Онежской, на кухне, в 1997 году. Там ещё сидел такой чем-то похожий на Пинхоса кот — такой тоже старый, с печальным взглядом, умудрённый жизненным опытом. Лера [Любимцева, хозяйка квартиры] с Пинхосом познакомила, он пробормотал что-то вроде: вот, мол, молодые ребята, смена нам подрастает...
А вот это, кстати, особенность (а точнее — огромная привилегия) огромного имперского центра. Люди, способные сыграть какую-то роль, большую или маленькую, там так или иначе пересекаются. Вплоть до того, что можно случайно встретиться со "звездой первой величины", как, напр., Н. Морозов. А уж что там говорить про известных людей рангом помельче. Было такое, что то и дело "деву, в окне стоящую" [Валерию Новодворскую] встречаешь. Или зайдёшь куда-то — а там Сендеров сидит Валерий. Или там знал какого-нибудь пункера — а потом узнаёшь, что он, оказывается, погром на Тишинском рынке организовал. Бывает, видишь на телеэкране упитанного депутата-единоросса Андрея Константиновича Исаева — ну, тут уж не знаю, что и сказать. А то по РЕН-ТВ историки часто какие-то тайны комментируют исторические. Вон он Ярик Леонтьев, вон он Саша Шубин. Или вот шествие показывают в годовщину убийства Стасика Маркелова. Я имею в виду людей, которых легко припомнить в неформальной обстановке. И вот я чему удивляюсь в последнее время — все такого рода припоминания приходятся в основном на 90-е годы, и в основном на Москву. В провинции-то кого можно встретить? Все отсюда бегут, скоро одни "гагусики" только и останутся. Здесь вообще жизнь какая-то карикатурная. Ещё ведь есть совсем уж маленькие городишки, где избирается, допустим, какой-то депутат-предприниматель местного значения - в мэры. Показывают, само собой, ролик о его достижениях, под песню: "Боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына". Далее — показывают соцопрос женщин на улице: хотели бы вы от такого чудо-мужчины, как наш кандидат в мэры, — сына? — "Да, да, конечно, хотела бы, и сына, и дочку!"... Вот это, я понимаю, пропаганда! Какой нужен городу мэр? — да такой, чтобы он был настоящий мачо, самец! А говорят, что мы не в дурдоме живём. Дурдом-то был в тоталитарном СССР. Там коммуняки всех дрючили, заставляли красные галстуки носить, политинформации слушать. Однако же, из-под палки, научили народ разбираться: кто такие левые, а кто такие правые. А сейчас, представьте себе, вот это простонародье (по одесскому выражению — "быдлованы"), а уж тем паче наши "гагусики" и такие же их подруги, им под стать, - они не знают, кто такие левые и кто такие правые. Кроме шуток, это так. Если ТВ-пропаганда хочет кого-то опорочить — она их называет "радикалы", "экстремисты" и тому подобное. Обыватель из молодых, у кого мозги никогда не подвергались тоталитарной идеологической промывке, без труда усваивает следующие идеи: есть такие выродки, которые всегда чего-то хотят, всё время чего-то требуют, короче — мутят воду. Вот это и есть те самые гнусные радикалы. Они левые, они правые — какая на хрен разница, одна и та же петушатня. Радикалы глумятся над памятью наших воевавших в войну дедов, они продажные и мутят воду за деньги — притом за весьма маленькие, потому что сами все — подзаборная шваль. Ещё глумятся над тем, что для всех свято — над церковью православной. Иисус, правда, был так-то по себе дурачок, бабки не умел заколачивать, и жил как бомж, а по жизни был лох, терпила. Однако церковь — это святое, потому что надо в чистый четверг полы надраивать, не чертями же жить! А в вербное воскресенье — вербу надо в вазу ставить. Радикалы все эти против этого — сами жить спокойно не хотят, и другим не дают.
Встречный вопрос: а что, жить-то хорошо? Так, вообще, — нормально всё? Ответ: если даже и не нормально, то от их действий лучше никак не будет. При таких господствующих настроениях как должна строиться пропаганда кандидата в мэры? — правильно. Что это "настоящий мужчина", у которого балда 30 сантиметров, и притом неутомимый — на всех обделённых женщин хватит. Выберут такого в мэры, — что он будет делать? На этот вопрос ещё Карамзин ответил. Конечно, красть. Однако, что характерно, если лет 20 назад воровство начальства ещё возмущало большую часть населения, то сейчас "новое мЫшление" дало-таки свои плоды. "Гагусики" говорят: если сумел украсть и не сесть — то и молодец! И каждый бы на его месте то же самое сделал — воровал!
Вот потому и говорится, что народ имеет то правительство, которое заслуживает. Или, что то же самое, заслуживает правительство, которое его имеет. При этом интересно, что приезжие таджики, которых тут и за людей-то не очень считают, представляют себе происходящее в десять раз более реалистично.
На этом буду заканчивать. Всем привет... С наилучшими пожеланиями, Илья Романов."

Пополняющаяся сводка публикаций о деле Романова здесь.

ФОРУМ.мск: Донбасский лагерь и Нижегородский СИЗО: сравнение изнутри

2014-05-05konvert
Locations of visitors to this page

Tags: Романов Илья, политзаключённые, революционеры
Subscribe
promo maysuryan июнь 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ КРАСНЫЕ И БЕЛЫЕ ДАТЫ (список будет пополняться): 5 января 1918 (23 декабря 1917) – нарком просвещения А. Луначарский подписал Декрет о введении нового правописания 19 (6) января 1918 – матрос Железняк сказал: "Караул устал!" 21 января 1924 – день памяти В. И.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment