
Что сказать про кипящую уже две недели эпическую битву исполинов и титанов — сражение Жарова с Дуровым? Вообще-то почти всё об этом написал ещё М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сказке "Медведь на воеводстве". Сказка, кстати, была в благословенной РКМП запрещена царской цензурой и издана только в 1906 году, после первой русской революции. Начинается она прямо пророческими словами: "Злодейства крупные и серьёзные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы."
Сюжет же сказки заключается в том, что медведь Топтыгин, посланный на воеводство, вместо "кровопролитиев", которых от него с трепетом и восхищением ожидали все добрые люди, сожрал Чижика, который попался ему под руку.
"Не прошло и часу, как в лесу уж все, от мала до велика, знали, что Топтыгин-майор Чижика съел. Весь лес вознегодовал. Не того от нового воеводы ждали. Думали, что он дебри и болота блеском кровопролитий воспрославит, а он на-тко что сделал! И куда ни направит Михайло Иваныч свой путь, везде по сторонам словно стон стоит: «Дурень ты, дурень! Чижика съел!»".


И напрасно Михайло Иваныч пытался спасти свою непоправимо подмоченную репутацию новыми громкими делами, например: "Забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил. Сделавши всё это, сел, сукин сын, на корточки и ждёт поощрения. Однако ожидания его не сбылись".
И потом, по прошествии столетия, кто-то ещё удивляется тому, что по итогам вот таких вот деяний — не столько великих и ужасных, сколько глупых, мелких, убогих и жалких — вся РКМП благополучно накрылась медным тазом.
Не к тому ли дело усердно двигают и в этот раз?
Однако по сравнению со сказкой классика мы видим одно существенное отличие. Герой сказки, что о нём ни говори, Чижика всё-таки съел. Сподвигся, так сказать.
А у нас и этого пока не сумели сделать...

Journal information