Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Category:

Борьба с курильщиками. "Курение и коммунизм"



Продолжая тему борьбы с курильщиками табака, которая вызвала столько споров и "наездов" на автора этих строк... Кстати, процитирую попавшиеся мне посты в поддержку и против того моего поста по данной теме.
В поддержку:
https://alex-dragon.livejournal.com/365965.html
https://nkramolnik.livejournal.com/59369.html
Против:
https://sch-haifisch.livejournal.com/64651.html
https://oslobyk.livejournal.com/80558.html
Один упрёк в мой адрес заслуживает ответа: меня обвиняют, что я сею споры и раздоры между красными по несущественному вопросу: курить или не курить? Нет, извините. В том-то и дело, что для красных и последовательно левых (это синонимы) такого камня преткновения быть не может. Единственный вопрос, отличающий их от всех остальных — это отношение к институту частной собственности. И то, что прямо из этого вопроса вытекает (а вытекает довольно многое, даже очень многое). Но не всё. Революционер может любить кошек или собак, предпочитать чай или кофе, курить или не курить и т.д. Ничто из этого не делает его более или менее революционным. И ещё есть тысяча разных отличий, о которых писал давным-давно Н. Г. Чернышевский, изобретатель породы "новых людей" в России, сиречь революционеров: "Таких людей, как Рахметов, мало: я встретил до сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе двух женщин); они не имели сходства ни в чём, кроме одной черты. Между ними были люди мягкие и люди суровые, люди мрачные и люди весёлые, люди хлопотливые и люди флегматические, люди слезливые (один с суровым лицом, насмешливый до наглости; другой с деревянным лицом, молчаливый и равнодушный ко всему...), и люди, ни от чего не перестававшие быть спокойными. Сходства не было ни в чём, кроме одной черты, но она одна уже соединяла их в одну породу и отделяла от всех остальных людей...". Зачем же искать единообразия в том, в чём его быть не может и не должно?
Курение НЕ противоречит цели строительства социализма, что уже доказано опытом СССР. Этого достаточно.
Вот отрывок из одной занятной, по-моему, и уже давней статьи о курении, с сайта украинских левых "Лiва". Сама статья написана в индивидуально-анархическом, я бы сказал, ключе, который я совсем не разделяю. Но начало неплохое.

"Возле одного из небоскребов Нижнего Манхэттена собирается группа людей. Они стоят на определенном расстоянии от входа в это роскошное здание, который сторожит суровый охранник с каменно-серьезным лицом человека, выполняющего очень важную работу – он зорким оком измеряет: соблюдается ли необходимая дистанция. Группа людей, собравшаяся у входа, состоит преимущественно из служащих офисов, расположенных во взмывающем ввысь небоскребе. Но кроме них здесь еще туристы, а также несколько человек – судя по виду, бездомных. Цель, ради которой здесь собралась эта группа людей – покурить. Группа состоит из представителей разных слоев общества: служащие офисов в костюмах – несложно представить себе их там, где бьется сердце финансового капитала; на их фоне контрастируют туристы в разноцветных курточках – они ненадолго остановились покурить в ходе осмотра достопримечательностей города; бездомные одеты в мятую и мешковатую одежду. Каждая из групп внешне соответствует клише – именно так, как принято считать, и должны выглядеть представители этих слоев.
Мы молча курим, теснясь на небольшом пятачке, стоя близко друг к другу внутри огражденного невидимым забором пространства, размеры которого определены какими-нибудь постановлениями бог знает каких властей. Мы смотрим в разные стороны, чувствуя неловкость, по крайней мере, некоторое неудобство – место для курения, хотя и находится не на проходе, тем не менее, оно открыто со всех сторон – здесь нельзя спрятаться и возникает ощущение, что ты стоишь на витрине – толпы прохожих бросают подозрительные и полные неодобрения взгляды на новых парий – курильщиков. Эта группа изгоев, случайно собравшаяся на одном пятачке всего на пять минут (пока дымится сигарета), сбита в одну стаю, теснящуюся на небольшой площадке места для курения. И общее между ними только одно….



Затем кто-то раздраженно произносит: «Сначала, значит, чёрных и евреев – теперь вот нас»…. Взрыв смеха – люди из совершенно разных слоев общества внезапно чувствуют некоторое облегчение. Они становятся чуть ли не друзьями, по крайней мере, на эти несколько минут. Сигарета горит недолго и столь же недолго длится их дружба, однако за это время – пока горит огонек – успевает возникнуть чувство солидарности, внезапно люди начинают ощущать между собой какую-то связь, и что-то остается с ними уже после того, как перекур закончился, а люди вынуждены разойтись в разных направлениях. Чувство единства растворяется в воздухе, как дым от выкуренной сигареты, однако любопытно то, что эти несколько минут накладывают свой отпечаток – этот момент, странным образом, остается и даже выходит за рамки диктата времени, прессинга на работе, обязательств, вопросов выживания и отведенной каждому социальной роли.
Очевидно то, что общий взрыв смеха был нашей маленькой победой над неодобрительно взирающей на нас толпой людей, численностью намного превосходящей небольшую группу курильщиков; над теми административными правилами, которые и изолируют нас на этом пятачке места для курения. Еретикам-изгоям удалось пусть на какое-то время почувствовать себя победителями. Фраза, конечно, была, скорее, лишь бравадой или насмешкой курильщика – нового типа отверженных.
Можно было бы и продолжить аналогию – провести параллели с веками рабства и погромами, но это был бы уже явный перебор. Курильщикам вообще свойственна нахальная насмешка и бравада такого рода. Среди них есть двое чернокожих, и, как потом оказалось, двое евреев (да, вы правильно догадались, что они из числа представителей «финансового капитала» – в данном случае все клише актуальны). Черных и евреев эта фраза особенно позабавила и один из евреев, улыбаясь, добавил: «Ну, хорошо, что они пока еще до холокоста не дошли». Некоторые курильщики ведь могут быть кроме того еще черными или евреями, а тут мы все на какое-то время становимся этакими почетными черными и евреями. Курильщики начинают рассказывать друг другу разные истории, некоторые уходят в своих рассказах во времена холокоста, некоторые в эпоху до Мартина Лютера Кинга. Пожилой чернокожий мужчина, скорее всего из числа обслуживающего персонала, говорит под возгласы всеобщего одобрения: «Меня за всю мою жизнь никогда так не угнетали за то, что я черный, как теперь угнетают, за то, что я курю». А ведь он знает еще времена до подъема гражданских движений за равноправие и утверждает, что, по крайней мере, в Нью-Йорке, тогда черным было не так плохо, как сейчас курильщикам.
Странно то, что один вид сегрегации до боли напоминает все прочие, хотя это многие стараются не замечать. Бездомный рассказывает здесь же о том, как полицейские гоняли его за то, что он курил в месте, где по закону курить вроде бы разрешено – но уже сам запрет на курение обычно используется полицией как удобное оправдание для злоупотребления властью. И тут парочка в дорогих костюмах вроде бы как совершенно по-другому начинает смотреть на этого бездомного – они ему сочувствуют, в воздухе витает дух солидарности изгоев, объединяющий всех, пусть даже на несколько минут. Испанские туристы с радостью рассказывают о «партизанской тактике» и уловках, к которым прибегают курильщики Испании после введения запрета на курение в общественных местах, хотя там его соблюдают и не столь строго, как в США. Однако поскольку США является обычно «законодателями моды» и указывают путь всем прочим странам, то мы соглашаемся с тем, что вскоре это коснется всех – и все мы будем вот так жаться друг к другу на нашем пятачке «земли обетованной»."



Дальше автор, по-моему, уже явно перегнул палку и потерял берега, чуть ли не отождествив курение и коммунизм. Нет, это разные вещи. Но... Большевики победили 100 лет назад именно потому, что не отталкивали от себя возмущённых почти любым видом дискриминации и угнетения, вплоть до религиозных сектантов (кто сомневается в последнем, ознакомьтесь с биографией соратника Ленина Владимира Бонч-Бруевича). И, наоборот, привлекали их к себе. Хотя, казалось бы, где распространители "опиума для народа" и где большевики. Почему они так делали? Потому что отлично понимали, что для главной цели – классовой борьбы и социалистической революции – ни одна блоха не плоха, и любое возмущение существующими буржуазными порядками следует вливать в пролетарский протест, а не вычитать из него.
Или вы так богаты сугубо классовым, безупречно алым, без единого пятнышка, пролетарским протестом, что можете позволить себе спокойно взирать на все виды дискриминации и унижения, практикуемые правящим классом, и поддерживать его в этом?
Не повторяете ли вы, господа-товарищи, "ошибки" (или, скорее, чего-то худшего, нежели ошибка) тех же самых пресловутых граждан "нейтралов" на Украине, которые призывали ни в коем случае не поддерживать протест против либерал-фашистского переворота в Киеве, потому что он, мол, недостаточно классовый и пролетарский?
Советовал бы задуматься над этим.

Tags: история табака, левые, революционеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo maysuryan июнь 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
ЯНВАРЬ. ФЕВРАЛЬ. МАРТ. АПРЕЛЬ. МАЙ. ИЮНЬ. ИЮЛЬ. АВГУСТ. СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ. ДЕКАБРЬ. РОССИЯ ДО ХХ ВЕКА. ЭПОХА НИКОЛАЯ II. 1917 ГОД. ЭПОХА ЛЕНИНА. ЭПОХА СТАЛИНА. ЭПОХА ХРУЩЁВА. ЭПОХА БРЕЖНЕВА. ЭПОХА ГОРБАЧЁВА. ЭПОХА ЕЛЬЦИНА Несколько листков из советского и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments

Recent Posts from This Journal