Александр Майсурян (maysuryan) wrote,
Александр Майсурян
maysuryan

Category:

Борьба с курильщиками. "Курение и коммунизм"



Продолжая тему борьбы с курильщиками табака, которая вызвала столько споров и "наездов" на автора этих строк... Кстати, процитирую попавшиеся мне посты в поддержку и против того моего поста по данной теме.
В поддержку:
https://alex-dragon.livejournal.com/365965.html
https://nkramolnik.livejournal.com/59369.html
Против:
https://sch-haifisch.livejournal.com/64651.html
https://oslobyk.livejournal.com/80558.html
Один упрёк в мой адрес заслуживает ответа: меня обвиняют, что я сею споры и раздоры между красными по несущественному вопросу: курить или не курить? Нет, извините. В том-то и дело, что для красных и последовательно левых (это синонимы) такого камня преткновения быть не может. Единственный вопрос, отличающий их от всех остальных — это отношение к институту частной собственности. И то, что прямо из этого вопроса вытекает (а вытекает довольно многое, даже очень многое). Но не всё. Революционер может любить кошек или собак, предпочитать чай или кофе, курить или не курить и т.д. Ничто из этого не делает его более или менее революционным. И ещё есть тысяча разных отличий, о которых писал давным-давно Н. Г. Чернышевский, изобретатель породы "новых людей" в России, сиречь революционеров: "Таких людей, как Рахметов, мало: я встретил до сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе двух женщин); они не имели сходства ни в чём, кроме одной черты. Между ними были люди мягкие и люди суровые, люди мрачные и люди весёлые, люди хлопотливые и люди флегматические, люди слезливые (один с суровым лицом, насмешливый до наглости; другой с деревянным лицом, молчаливый и равнодушный ко всему...), и люди, ни от чего не перестававшие быть спокойными. Сходства не было ни в чём, кроме одной черты, но она одна уже соединяла их в одну породу и отделяла от всех остальных людей...". Зачем же искать единообразия в том, в чём его быть не может и не должно?
Курение НЕ противоречит цели строительства социализма, что уже доказано опытом СССР. Этого достаточно.
Вот отрывок из одной занятной, по-моему, и уже давней статьи о курении, с сайта украинских левых "Лiва". Сама статья написана в индивидуально-анархическом, я бы сказал, ключе, который я совсем не разделяю. Но начало неплохое.

"Возле одного из небоскребов Нижнего Манхэттена собирается группа людей. Они стоят на определенном расстоянии от входа в это роскошное здание, который сторожит суровый охранник с каменно-серьезным лицом человека, выполняющего очень важную работу – он зорким оком измеряет: соблюдается ли необходимая дистанция. Группа людей, собравшаяся у входа, состоит преимущественно из служащих офисов, расположенных во взмывающем ввысь небоскребе. Но кроме них здесь еще туристы, а также несколько человек – судя по виду, бездомных. Цель, ради которой здесь собралась эта группа людей – покурить. Группа состоит из представителей разных слоев общества: служащие офисов в костюмах – несложно представить себе их там, где бьется сердце финансового капитала; на их фоне контрастируют туристы в разноцветных курточках – они ненадолго остановились покурить в ходе осмотра достопримечательностей города; бездомные одеты в мятую и мешковатую одежду. Каждая из групп внешне соответствует клише – именно так, как принято считать, и должны выглядеть представители этих слоев.
Мы молча курим, теснясь на небольшом пятачке, стоя близко друг к другу внутри огражденного невидимым забором пространства, размеры которого определены какими-нибудь постановлениями бог знает каких властей. Мы смотрим в разные стороны, чувствуя неловкость, по крайней мере, некоторое неудобство – место для курения, хотя и находится не на проходе, тем не менее, оно открыто со всех сторон – здесь нельзя спрятаться и возникает ощущение, что ты стоишь на витрине – толпы прохожих бросают подозрительные и полные неодобрения взгляды на новых парий – курильщиков. Эта группа изгоев, случайно собравшаяся на одном пятачке всего на пять минут (пока дымится сигарета), сбита в одну стаю, теснящуюся на небольшой площадке места для курения. И общее между ними только одно….



Затем кто-то раздраженно произносит: «Сначала, значит, чёрных и евреев – теперь вот нас»…. Взрыв смеха – люди из совершенно разных слоев общества внезапно чувствуют некоторое облегчение. Они становятся чуть ли не друзьями, по крайней мере, на эти несколько минут. Сигарета горит недолго и столь же недолго длится их дружба, однако за это время – пока горит огонек – успевает возникнуть чувство солидарности, внезапно люди начинают ощущать между собой какую-то связь, и что-то остается с ними уже после того, как перекур закончился, а люди вынуждены разойтись в разных направлениях. Чувство единства растворяется в воздухе, как дым от выкуренной сигареты, однако любопытно то, что эти несколько минут накладывают свой отпечаток – этот момент, странным образом, остается и даже выходит за рамки диктата времени, прессинга на работе, обязательств, вопросов выживания и отведенной каждому социальной роли.
Очевидно то, что общий взрыв смеха был нашей маленькой победой над неодобрительно взирающей на нас толпой людей, численностью намного превосходящей небольшую группу курильщиков; над теми административными правилами, которые и изолируют нас на этом пятачке места для курения. Еретикам-изгоям удалось пусть на какое-то время почувствовать себя победителями. Фраза, конечно, была, скорее, лишь бравадой или насмешкой курильщика – нового типа отверженных.
Можно было бы и продолжить аналогию – провести параллели с веками рабства и погромами, но это был бы уже явный перебор. Курильщикам вообще свойственна нахальная насмешка и бравада такого рода. Среди них есть двое чернокожих, и, как потом оказалось, двое евреев (да, вы правильно догадались, что они из числа представителей «финансового капитала» – в данном случае все клише актуальны). Черных и евреев эта фраза особенно позабавила и один из евреев, улыбаясь, добавил: «Ну, хорошо, что они пока еще до холокоста не дошли». Некоторые курильщики ведь могут быть кроме того еще черными или евреями, а тут мы все на какое-то время становимся этакими почетными черными и евреями. Курильщики начинают рассказывать друг другу разные истории, некоторые уходят в своих рассказах во времена холокоста, некоторые в эпоху до Мартина Лютера Кинга. Пожилой чернокожий мужчина, скорее всего из числа обслуживающего персонала, говорит под возгласы всеобщего одобрения: «Меня за всю мою жизнь никогда так не угнетали за то, что я черный, как теперь угнетают, за то, что я курю». А ведь он знает еще времена до подъема гражданских движений за равноправие и утверждает, что, по крайней мере, в Нью-Йорке, тогда черным было не так плохо, как сейчас курильщикам.
Странно то, что один вид сегрегации до боли напоминает все прочие, хотя это многие стараются не замечать. Бездомный рассказывает здесь же о том, как полицейские гоняли его за то, что он курил в месте, где по закону курить вроде бы разрешено – но уже сам запрет на курение обычно используется полицией как удобное оправдание для злоупотребления властью. И тут парочка в дорогих костюмах вроде бы как совершенно по-другому начинает смотреть на этого бездомного – они ему сочувствуют, в воздухе витает дух солидарности изгоев, объединяющий всех, пусть даже на несколько минут. Испанские туристы с радостью рассказывают о «партизанской тактике» и уловках, к которым прибегают курильщики Испании после введения запрета на курение в общественных местах, хотя там его соблюдают и не столь строго, как в США. Однако поскольку США является обычно «законодателями моды» и указывают путь всем прочим странам, то мы соглашаемся с тем, что вскоре это коснется всех – и все мы будем вот так жаться друг к другу на нашем пятачке «земли обетованной»."



Дальше автор, по-моему, уже явно перегнул палку и потерял берега, чуть ли не отождествив курение и коммунизм. Нет, это разные вещи. Но... Большевики победили 100 лет назад именно потому, что не отталкивали от себя возмущённых почти любым видом дискриминации и угнетения, вплоть до религиозных сектантов (кто сомневается в последнем, ознакомьтесь с биографией соратника Ленина Владимира Бонч-Бруевича). И, наоборот, привлекали их к себе. Хотя, казалось бы, где распространители "опиума для народа" и где большевики. Почему они так делали? Потому что отлично понимали, что для главной цели – классовой борьбы и социалистической революции – ни одна блоха не плоха, и любое возмущение существующими буржуазными порядками следует вливать в пролетарский протест, а не вычитать из него.
Или вы так богаты сугубо классовым, безупречно алым, без единого пятнышка, пролетарским протестом, что можете позволить себе спокойно взирать на все виды дискриминации и унижения, практикуемые правящим классом, и поддерживать его в этом?
Не повторяете ли вы, господа-товарищи, "ошибки" (или, скорее, чего-то худшего, нежели ошибка) тех же самых пресловутых граждан "нейтралов" на Украине, которые призывали ни в коем случае не поддерживать протест против либерал-фашистского переворота в Киеве, потому что он, мол, недостаточно классовый и пролетарский?
Советовал бы задуматься над этим.

Tags: история табака, левые, революционеры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 100 лет итальянскому сказочнику

    Исполнилось 100 лет итальянскому детскому писателю-коммунисту Джанни Родари (1920—1980). Дети, выросшие в последние советские десятилетия,…

  • Как социалисты выборы подтасовали :)

    Рисунок-комментарий бразильского левого карикатуриста Карлоса Латуффа к выборам в Боливии Избранный президент Боливии Луис Арсе должен вступить в…

  • 150 лет Бунину

    Исполнилось 150 лет Ивану Алексеевичу Бунину (1870—1953). Современная ему русская литература глазами Нобелевского лауреата: Запись из дневника…

  • Не завидуйте яхтам Абрамовича!

    Одна из яхт Романа Абрамовича — "Затмение" ("Eclipse")! Одно только непонятно: затмение чего? Неужто совести? Конечно, нет: ведь ею здесь и не…

  • Антиполицейские протесты в Нигерии

    Рисунок бразильского левого художника Карлоса Латуффа к протестам в Нигерии Из новостей: в столице Нигерии Лагосе и других крупных городах страны…

  • Ползучая декоммунизация России продолжается

    Ползучая декоммунизация России продолжается. В городе Таруса (Калужская область) снесли целый ряд советских и революционных названий улиц. В том…

  • Коротко. Два взгляда на СССР

    Одни вспоминают СССР с ностальгией и находят в нём очень много хорошего. Всё больше и больше (по мере того, как мы это наследие, казавшееся некогда…

  • Упокоился

    Напомним коротко только некоторые заслуги покинувшего нас протоиерея Дмитрия Смирнова. Объять их все в одном посте нереально, тут нужна…

  • Внучка Чапаева призвала Русь к топору

    Из новостей: установка в Оренбургской области памятника казаку Тимофею Сладкову, вошедшему в историю в качестве «победителя Василия Чапаева» в…

promo maysuryan june 16, 2016 00:35 12
Buy for 10 tokens
СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ КРАСНЫЕ И БЕЛЫЕ ДАТЫ (список будет пополняться): 5 января 1918 (23 декабря 1917) – нарком просвещения А. Луначарский подписал Декрет о введении нового правописания 19 (6) января 1918 – матрос Железняк сказал: "Караул устал!" 21 января 1924 – день памяти В. И.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments