Как кто-то, возможно, ещё помнит, публичная политическая борьба в эпоху перестройки весной 1988 года началась с газетной дуэли между Ниной Андреевой (с её "Не могу поступаться принципами") и Александром Яковлевым, давшим ей суровую отповедь в "Правде".
И вот спустя три с половиной года, 21 августа 1991-го, сторона Яковлева одержала полную и безоговорочную победу. Напомним, как Яковлев, этот "архитектор Перестройки", с редкой откровенностью излагал позднее весь её проект: "Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и "нравственным социализмом" — по революционаризму вообще."
Правда, Яковлев и его коллеги, видимо, не учли известного исторического закона ненавидимого ими марксизма: контрреволюция (как и революция) подобна велосипеду: если останавливается, то падает. Он-то с коллегами вроде собирался остановиться на либерализме, а в реальности велосипед реакции, не будь дурак, покатился дальше: и сейчас "скрепами", Иваном Ильиным и уваровской триадой вовсю молотят по либералам, они только покрякивают, "а затем, в случае успеха", Власовым, Красновым и — да-да, Адольфом Алоизовичем — станут молотить уже по традиционным правым консерваторам. Контрреволюция подобна Сатурну: с аппетитом пожирает собственных детишек...
Но решающую победу контрреволюция одержала в тот день, 21 августа 1991 года.
Journal information