
Было в 90-е годы такое устойчивое выражение: "не вписались в рынок". Кто-то, например, умер от невозможности купить необходимые лекарства, от потери работы, жилья? Ну, что ж поделать, значит, он "не вписался в рынок". Постепенно это выражение вышло из употребления, как чересчур циничное. Кажется, ему на смену идёт новое: не вписавшийся в тепло.
Вот две новости одного дня:
"В городе Смела Черкасской области с понедельника, 12 ноября, введут чрезвычайное положение из-за отсутствия отопления. Решение об этом принял горсовет Смелы. Без тепла остались не только жилые дома, но также больницы, детские сады и школы 80-тысячного города".
"Девятый международный форум по энергетике для устойчивого развития пройдёт 12-15 ноября в Киеве в конгрессно-выставочном центре "Парковый". В представительном мероприятии участвуют эксперты, ООН, ЕС, Всемирного банка, ЕБРР".
"Устойчивая энергетика", по версии банкиров, видимо, подразумевает естественное замерзание всех, кто не может обогреть себя сам...
Вот ещё одна новость в тему из Сартаны (Донецкая область под управлением Киева): 61-летняя Наталья Михайловна Нестеренко покончила с собой из-за отказа в субсидии на коммуналку. Чтобы переоформить субсидию по новым правилам, Наталье Михайловне нужно было получить множество справок. С этим квестом пожилая женщина не справилась... Вдобавок ей насчитали долг за прошлый сезон, 2400 гривен. Оплатить всё это с пенсией 1600 гривен Наталья Михайловна не могла. «Она сидела в холодном доме, спала одетой в кресле, лишний раз не включала ни газ, ни свет. Был включён в розетку только холодильник. Боялась, что не сможет заплатить, — рассказала невестка покойной Рита. — Я когда первый раз к ней приехала — у неё в холодильнике был суп из одной воды и дешёвая колбаса. Экономила на всём. Она говорила — ну как я могу заплатить долг 2400 гривен, если у меня пенсия 1600? Хоть бери и вешайся». Но, как оказалось впоследствии, никто из родных и знакомых и подумать не мог, что женщина говорила это всерьёз.
Перед тем, как покончить с собой, женщина оплатила долг — часть денег одолжила у сестры, часть у соседки, выложила на столе все квитанции. Никакой предсмертной записки не оставила, но родные не сомневаются — последней каплей был именно отказ в субсидии.
Источник
Впрочем, не следует думать, что такие истории происходят только в бывшей Украинской ССР. Это проблема всего бывшего СССР после уничтожения социализма и победы буржуев. Например, вот более давняя, но весьма похожая история из Кинешмы.
77-летний бывший милицонер Вячеслав Санталов покончил с собой, поскольку денег на установку отопительного котла в доме у него не было, власти отказались отапливать его дом за "нерентабельностью", а жить в холоде он устал.
И, несомненно, это не последние такие истории и не последние "ЖКХ-суициды" ни в России, ни на Украине.

Источник
Возможно, кто-то спросит: и как же преодолеть это несчастье? Ответ прост и очевиден, хотя сделать это ой как непросто: восстановить социализм (при котором такие истории были немыслимы, а счета за коммуналку — вполне посильны). Но кое-где (например, в той же Украине) даже и говорить об этой альтернативе буржуи уже предусмотрительно запретили законом...
Journal information