На Украине выпустили сгущёнку с сахаром с изображением жён Шухевича, Скоропадского и Бандеры. Рядом с портретами супруг этих «героев» написано, что «рядом с выдающимся мужчиной всегда бывала выдающаяся женщина». Против этого протестуют украинские феминистки. Наверное, сгущёнка «Ева Браун» и «Клара Петаччи» с подобной надписью их бы возмутила тоже только по этой причине...
Кстати, вспоминается, что в России несколько лет тому назад (не знаю, как сейчас) выпускали горчицу «Малюта Скуратов», «Нестор Махно» и «Григорий Распутин». Её украшали портреты соответствующих деятелей и небольшие разъяснения от фирмы-производителя (название которой я закрыл пикселями, чтобы не было упрёков в скрытой рекламе). Например, один из рекламных слоганов гласил: «Крепкий вкус горчицы «Малюта Скуратов» напомнит вам всю противоречивость натуры и силу духа русского человека».
Однако почему-то думается, что для того, чтобы перебить неприятное послевкусие сгущёнки Бандеры и Шухевича (сегодня как раз годовщина ликвидации последнего), лучше всего бы помогли шоколадные конфеты «Павел Судоплатов». :)
Ну, а если требуются непременно женские имена, то шоколадки «Ирина Каховская» и «Елена Мазаник» вполне бы подошли.
А вот что написал об этом левый украинский журналист Андрей Манчук:
«Это вызвало протесты украинских феминисток. Но не в том смысле, что указанные политики были правыми консервативными людоедами, которые несут ответственность за смерть, горе и страдания множества женщин. А по совершенно другой причине.
«Если бы без подписи «рядом с выдающимся мужчиной выдающаяся женщина», то было бы нормас. Мол, вот, крутые барышни, то и то делали, и мужья у них весёлые были» — пишет об этом Валерия Немыкина.
Надо бы показать ей известные фотографии еврейских женщин, которых раздевали и били на улицах коллаборанты Шухевича. Или дать почитать о том, какими способами убивали волынских полячек или «совітських» учительниц члены УПА.
Но я не думаю, что поможет. Потому что если российские феминистки устраивают акцию на 23 февраля — потому что это в антирежимно-антикоммунистическим тренде, — то абсолютное большинство их украинских товарок полностью разделяют национально-государственную повестку, с её мифами, героями, милитаризмом и шовинизмом. Для них это нормас, да.
Но только тогда не логично обижаться, когда на женские акции прыгают весёлые современные последователи Шухевича и Бандеры.»
Journal information