На днях прочёл на левом сайте форум.мск (на котором и сам публикуюсь и даже являюсь постоянным автором) занятную статью, которая называется "Самое чудовищное в реновации". Её автор, Александра Андреева, пишет:
«Знаете, что самое чудовищное в реновации? Не переселение людей из хороших домов в плохие, не многократное увеличение плотности застройки, не уплотнение населения в несколько раз, не вырубка деревьев и даже не уничтожение малоэтажного уютного города и превращение его в каменные джунгли. Самое чудовищное в реновации — это уничтожение вашего имущества по желанию третьих лиц. Это ликвидация права частной собственности. [...]
Программа реновации не имеет отношения ни к аварийности, ни к государственной необходимости. Программа реновации представляет собой изъятие у граждан принадлежащего им на праве частной собственности неаварийного недвижимого имущества по желанию третьих лиц.
То есть в России хотят создать ситуацию, при которой вашу квартиру в абсолютно любом жилом доме в абсолютно любой период времени могут у вас отобрать и переселить вас в любое другое место по выбору чиновников.»
Да... Автор статьи так наивно ужасается и удивляется покушению на «священную и неприкосновенную частную собственность» в буржуазном обществе, что сразу видно, что она не читала «Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса, в котором всё об этом было написано чёрным по белому ещё 170 лет тому назад (выделение моё):
«Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества. Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать.»
Так что реновация чудовищна ровно настолько, насколько чудовищен весь буржуазный строй. И никакой «священной и неприкосновенной» при буржуазном строе нет, есть только священное и неприкосновенное Право Хищника проглотить всё, до чего дотягиваются его зубы. Но и оно действует лишь до тех пор, пока до него самого не дотянулся иной Хищник, более зубастый и прожорливый.
В общем, читайте классику, граждане и товарищи. Она снова актуальна, впрочем, как и всегда...
Journal information