Рисунок Бориса Ефимова
И ещё несколько слов о сегодняшней дате, когда в 1945 году "безвременно" (на самом деле, увы, очень сильно "послевременно") оборвалась жизнь известного австрийского художника... В наши дни правящая во всём мире буржуазия очень любит представлять фашизм как этакое инфернальное зло, вырвавшееся из неведомой преисподней, взявшееся неизвестно откуда. Между тем современникам, в особенности современникам красных и левых взглядов, было предельно ясно, откуда он взялся. Это видно хотя бы по приведённым в данном посте рисункам. А сейчас уже, к несчастью, подзабылось...
Нацизм в Германии — со всей его помпезной атрибутикой, с его парадами, факельными шествиями, "хрустальными ночами", эсэсовскими мундирами от Hugo Boss, планами "Барбаросса"... — был, как это ни покажется парадоксальным, всего лишь формой защиты собственности семейства Круппов, Сименсов (да-да, тех самых, которых многие помнят по их сравнительно недавним "мобилам") и других столь же почтенных олигархических династий.
Пожалуй, это самая главная и самая постыдная тайна фашизма и нацизма — что их впечатляющая "стальная броня", как червивый орех, хранила под своей эффектной скорлупой жирного белого червяка старой, насквозь сгнившей и выродившейся ещё к 1914 году "элиты". И поэтому под ударами Красной армии, которая была не только по названию, но и по социальному составу (включая высшее командование) рабоче-крестьянской, эта броня лопнула и рассыпалась, как гнилой орёх.
Но сейчас у власти в большинстве стран мира ровно такой же гнилой и выродившийся правящий класс, как это было в 1922 году в Италии, в 1933 году в Германии. Поэтому, как сказал поэт:
А вы учитесь не смотреть, но видеть,
Учитесь не болтать, а ненавидеть.
Хоть человечество и было радо,
Отправив этих выродков налево,
Торжествовать пока ещё не надо:
Ещё плодоносить способно чрево,
Которое вынашивало гада.
После освобождения Краматорска рабочие сносят вывеску завода Круппа
Лозунг "Фюрер творит историю, мы следуем за ним" на консервном заводе "Магги"
Коменданты СС гонят на фабрику Siemens узниц женского концлагеря «Равенсбрюк». Рисунок с выставки открытия мемориального музея «Равенсбрюк», 1959 г.
Journal information