
Ровно 6 лет назад, 8 декабря 2013 года, ещё до своей победы, "евромайдановцы" повалили и разбили кувалдами на куски памятник В.И. Ленину на Крещатике. Начали снос активисты ультраправой партии «Свобода». Они накинули на монумент несколько тросов и стали раскачивать его из стороны в сторону. Через несколько минут памятник Владимиру Ильичу рухнул на землю. От него тут же откололась голова, которую схватил неизвестный и унёс с собой. Толпа с радостными криками «Собираем сувениры» и «Давайте разберём его на запчасти!» бросилась к памятнику. В одно мгновение в руках у некоторых националистов, среди которых было много людей в возрасте 30–40 людей, появились кувалды. Памятник стали дробить по частям, растаскивая камешки по карманам «на память». Тем самым евромайдановцы начали, как они полагали, процесс декоммунизации Украины. Суть этого процесса заключается в ликвидации всех (на самом деле не всех, конечно, но тех, до которых удаётся дотянуться правым) завоеваний и достижений трудящихся Украинской ССР с 1917 по 1991 год.
Социальных, экономических, гражданских. Экономических: шаг за шагом планомерно уничтожается экономика некогда одной из самых промышленно развитых стран Европы. Ликвидируется наука, техника, образование. Социальных: вводятся новые драконовские законы, например, новый Трудовой кодекс, отнимающие у работников львиную долю их прав.
Гражданских: людей, например, насильно загоняют в "правильную", "патриотическую" церковь. Лишают права открыто придерживаться марксистской и левой идеологии. Ну, и как вишенка на торте, все шесть лет идёт непрерывный погром оставшейся от советских и революционных времён символики и памяти. Этим занимается специальный институт под чисто оруэлловским названием "Институт национальной памяти".

8 декабря 2013 года. Памятник Ленину разбит, "скрепы" торжествуют. Но против этих "скреп" либералы отчего-то ничего не имели...




Всё вместе это называется: декоммунизация Украины. Хотя на самом деле это не декоммунизация, а просто-напросто ликвидация страны. И чем дальше этот процесс заходит, тем это будет очевиднее для всех. Уже состоялся распад бывшей советской республики на куски, гражданская война на её обломках с более чем 10 тысячам погибших... Но процесс этот отнюдь не закончен, не стоит питать иллюзий, он продолжается полным ходом, хотя и перешёл в другую фазу. Новый Трудовой кодекс – тому отличное подтверждение.
Так что 8 декабря 2013 года – один из самых трагических дней в истории как бывшей Украины, так и всего постсоветского пространства.
А ещё надо понимать, что такие же точно процессы идут и в России, и в других частях бывшего СССР. И если они пока не всюду привели к полному обвалу и катастрофе, подобной украинской, то это лишь дело времени... Количество неизбежно перейдёт в качество, если эти процессы не остановить и не повернуть вспять.
Обратим внимание, что на классической картине Карла Брюллова катастрофа тоже начинается с падения высоко поставленных статуй. Не в этом, конечно, были причины катастрофы, но таков был её неотвратимый признак. А мы все, жители бывшего СССР, сейчас остаёмся персонажами этой картины, даже если этого пока не сознаём...

Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1833
P. S. Полезно бывает сберечь и некоторые памятники человеческой глупости. Вот, например, тогдашние, декабря 2013-го, речи одной из т.н. "замайданных левых" (почти вымершая за эти 6 лет порода), Анны Петрович:
"Когда происходило свержение памятников, мне кажется, это был один из тех моментов, когда левым, наверное, нужно было какую-то максимальную мудрость проявить. У меня нет рецептов, но мне кажется, когда люди занимаются политикой, да еще с такими тонкими идейными соображениями, как у левых, у марксистов, эти люди в такие горячие моменты истории должны все-таки обладать способностью принимать соломоновы решения. И когда борьба за политическое поле во время Майдана сместилась в область защиты этих символов, и это не был символ борьбы за социальные права, потому что социальные права — это пусть в размытой форме, но это было как бы серьезной идеей Майдана, одной из них. И защита памятников Ленину, которая как-то фокусировалась, наверное, на том, чтобы привлечь внимание тех, кому важны такие политические структуры, как КПУ, завоевать какие-то симпатии этих людей, это было очень не мудрым поступком в этой ситуации. Раз уж так исторически сложилось, что в Украине не любят левых, социалистов, коммунистов с 90-х годов, и эта нелюбовь усиливалась и пришла к сегодняшнему дню в таком виде, раз уж так получилось, что левые старались избегать этих терминов в общении с людьми, старались избегать каких-то слишком радикальных лозунгов и стеснялись вообще того, что они коммунисты, социалисты, марксисты, это означает, что надо было продолжать в том же духе. Надо было не защищать свои названия, своих идолов, а как-то быть в одной упряжке с этими людьми".
Вспоминаю также тогдашние посты "левого нейтрала" Велемира Долоева
Journal information